В строительстве широко применяются различные конструкции подъёмников для перемещения грузов на различные отметки . строящихся зданий. Они выполнены в виде горизонтальных площадок , которые с помощью лебёдок перемещающихся на нужную отметку и далее груз вручную или с использованием механизмов транспортируются внутрь помещения.
Известны саморазгружающиеся скипы например для перемещения шихты для загрузки в доменную печь , которые перемещаются по направляющим с кривизной направляющих на верхнем участке. Такая конструкция довольно сложна в изготовлении и предназначена для перемещения грузов строго на одну отметку по высоте.
Существуют ещё ряд конструкций ,выполненных в виде поворотных бункеров на оси с поворотом бункеров с использованием довольно сложных механизмов с применением например червячных передач.
Идея другой конструкции с минимумом деталей пришла в голову случайно. Как то на прогулке я нечаянно споткнулся о выступ на дорожке и это привело к моему падению. На этом принципе появилась идея конструкции саморазгружающего скипа с применением ограничительного ролика, взаимодействующего с направляющей , жёстко закреплённой на оси короба. Данная конструкция была внедрена для подачи составных элементов в бетономешалку и далее успешно эксплуатировалась. На эту тему в 2020 году был получен патент 2 759 188,
Конструкция скипа по патенту 2 759 188
Конструкция этого скипа довольна проста: по вертикальным направляющим перемещается каретка с использованием лебёдки , которая включает поворотный короб с закреплённой жёстко на оси . направляющей . При перемещении каретки вверх направляющая взаимодействует с роликом на нужной высоте и затем за счёт обкатывания направляющей относительно ролика происходит поворот короба и соответственно происходит разгрузка содержимого
В 2022году был получен патент 2-х секционнго скипа 2 788 461, который усовершенствует предыдущий патент.
Отличие данного патента состоит в применеиеи двух коробов , устновленных на осях , что позволяет произодить разгрузку двух компонетов на разные отметки независимо друг от друга при однократном подъёме каретки
Этапы перемещения короба при движении каретки вверх
В верхнем положении для правого короба происходит его фиксация относительно тележки и при дальнейшем перемещении направляющая короба остаётся вертикальной. Затем происходит разгрузка второго короба на выше расположенной отметке. При движении каретки вниз в нижнем положении первого короба вручную освобождаем фиксатор и поворачиваем короб в первоначальное положение.
Данные конструкции могут найти применение в строительстве для доставки грузов на различные отметки зданий или сооружений.
Электронная почта автора terentiev1940@mail.ru