Mar 02, 2012 08:25
"Уик-энд" (1967), реж. Жан-Люк Годар
Мое отношение к этому фильму менялось по мере просмотра примерно так же, как отношение к самому Годару и его фильмам, с годами переходившим от цельных глубоких драм к политически ангажированным, раздерганным на куски зарисовкам. Этот фильм, видимо, переломный. Он еще гениально сделан, но смотреть его уже противно.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку сюжет не дает ни малейшего представления о том, что, собственно, сказано в фильме. Начинается все как блестящий и смешной фарс на грани трагедии, но постепенно перерастает в занудную аллегорию современного мира, в котором разложившаяся, зажравшаяся, развратная и эгоистичная буржуазия пытается наслаждаться жизнью на фоне царящей вокруг классовой борьбы и агрессии. Террористы в конце концов всех пожирают, а буржуазию и не жалко - понятно, что ничего другого она все равно не заслужила.
В каком-то смысле фильм, снятый в 67-м году, пророческий. Причем какой-то сладострастно-пророческий: Годар не столько предсказывает, сколько предвкушает полную катастрофу. От такого пророчества аж с души воротит.
1967,
кино,
У