"Little Women" ("Маленькие женщины") (2019), реж. Грета Гервиг
О, не надо, не надо тащить в искусство идеологические установки, и не надо, не надо подправлять прошлое в соответствии со стандартами настоящего! Сама Луиза Мэй Олкот намного опережала свое время, и взглядами и поведением, тем не менее полуавтобиографическую книгу, написанную под давлением издателя и в соответствии с запросами издателя, она создала вполне традиционную - воспевающую патриархальную культуру и патриархальные ценности.
Экранизировали книгу уже неоднократно, но Грета Гервиг, очевидно, решила наконец вдохнуть в "Маленьких женщин" новую жизнь, напичканную идеями 21-го века.
В итоге получился несколько странный компот: сохраненные сентиментальность и сюжетная канва романа входят в конфликт с произносимыми современными лозунгами. Героини, действуя внутри текста 19-го века, переодически как будто залезают на трибуну и начинают разговаривать выдержками из статей сегодняшнего дня.
Чернокожая напарница Марми, сообщающая последней, что той "должно быть стыдно за свою страну", - такой чудовищный анахронизм, что, несмотря на краткость сцены, заслоняет собой многие прекрасные стороны фильма. А прекрасные стороны есть: Грета Гервиг - талантливый режиссер, умеющий построить мизансцену, найти актеров (в данном случае скорее - актрис) с точным попаданием в образы, создать, несмотря ни на что, атмосферу времени романа.
И все же... Луиза Мэй Олкот написала то, что написала, ее можно трактовать, объяснять, но исправлять и подправлять просто нелепо: местами получается эклектическая безвкусица.