«The Matrix» («Матрица») (1999), реж. семья Вачовски
За время, прошедшее с года создания «Матрицы», братья Вачовски стали сёстрами, так что я уже не знаю, как их называть. По-английски они The Wachowski, то есть что-то вроде «семья Вачовски». Эта семья (во всяком случае, один из братьев-сестёр)
утверждает, что фильм на самом деле о трансгендерах и гендерной трансформации.
Автору, конечно, виднее, особенно если он(а) сам(а) находится в некой матрице, где уже счастливо проживает огромная часть населения цивилизованного мира.
В 1932 году вышел антиутопический роман Хаксли «Brave New World» («Дивный новый мир»), в котором людей искусственно производят, контролируют и содержат в состоянии комфорта и умиротворённости с помощью разных технологических достижений, включая наркотик, дающий ощущение счастья.
Несмотря на то, что авторы фильма нигде и никогда не упоминают Хаксли, в основу «Матрицы», несомненно, положена та же идея: послушное общество, которым удобно манипулировать. В фильме, правда, люди используются роботами как источник энергии. При этом, откуда энергию берут люди и почему они ее производят больше, чем потребляют, не совсем понятно, но не это главное. Идея вообще в фильме первостепенного значения не имеет: она нужна больше для затравки, а на первый план выходят драки, трюки, погони и необыкновенные съёмки с пулями, медленно летящими по искривлённой траектории. Исполняющий главную роль Киану Ривз красив такой необыкновенной неземной красотой, что заставляет забыть о любых сюжетных дырах и переключает внимание на внешнюю сторону действия: поражающие воображение внешние эффекты, грациозность движения в сценах схваток. костюмы и антураж.
О, не выходите из матрицы, не совершайте ошибку.