Nov 30, 2017 18:21
“Little White Lie” (“Белая” ложь”) (2014), реж. Лэйси Шварц
Не знаю, что вы делаете в рабочее время, а нам сегодня показывали документальный фильм, на который являлась режиссер собственной персоной для последующей беседы.
Простите мой неуклюжий перевод. White lie - невинная ложь или ложь во спасение. Но в данном случае это игра слов, поскольку речь идет о цвете кожи.
Итак, Лэйси Шварц сняла фильм о своей собственной истории. Она выросла в семье американских евреев и, только будучи взрослой, выяснила, что биологический отец ее черный, и ее необычная для еврейской женщины внешность объясняется не сицилианскими корнями прадедушки, как говорили в семье, а тем, что она просто наполовину черная.
Разговаривая с разными людьми, родственниками и знакомыми, а также вспоминая детство и юность, Лэйси упорно преодолевает кризис идентичности, пытаясь определить, черная она или все-таки или белая. Для этого она заодно вытаскивает на публику своих несчастных родителей (биологический отец, к счастью, уже умер), но еврейскому отцу не поздоровилось, поскольку от него требовалось не менять отцовского отношения к дочери (с мамой он уже расстался), а заодно принять ее новую концепцию черного самоопределения. Что чувствовал живой папа в этой ситуации, независимо от расового вопроса, осталось за скобками.
От фильма и последующего обсуждения у меня осталось смешанное чувство.
Не принимать во внимание цвет кожи является, как оказалось, признаком полной бесчувственности и иной разновидности расизма. Причем действует эта концепция, конечно, только для чернокожих. Белый цвет кожи принимать во внимание не нужно и противопоказано. Я понимаю, что есть история, особенно страшная и позорная история сегрегации в Америке, и у меньшинств, особенно угнетенных, всегда иные моральные права по сравнение с большинством. Но в чем смысл идентификации по цвету кожи и зачем это культивировать, я понять не могу.
В чем был смысл фильма - я тоже до конца не поняла, поскольку хэппи энд случился только в душе главной героини, а ее родители оказались всего лишь средством достижения цели.
Американские акулы капитализма тем временем заняты изменениями в обществе и позволяют своим работникам тратить два часа и ресурсы компании на просмотры фильмов о расовой идентификации. Ох, уж этот бездуховный Запад!
Б,
документальное кино,
l,
кино