Aug 03, 2016 09:32
"The Revenant” (“Выживший”) (2015), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
В фильме этом хорошо все, что касается событийной стороны дела. Хорошая игра актеров, снежные просторы, вполне аутентичные (на мой, во всяком случае, взгляд) индейцы и очень правдоподобный медведь. Усилия Гласса, направленные на то, чтобы выжить во что бы то ни стало, держат в напряжении, даже вопреки названию фильма, не оставляющему сомнений в благополучном исходе.
Другое дело - глубина и идеи, которые режиссер добросовестно пытался засунуть в приключенческое, в общем, кино. Тут начинается небольшая путаница. Во-первых, попытка реверанса по отношению к индейцам, которые, несмотря на свою жестокость, являются страдающей стороной. У главного героя явно с индейцами особые отношения: и жена-то у него была индейская, и сын соответственно полукровка, и индианку Гласс мимоходом вроде бы как бы спасает и самого его индейцы в конце концов не убивают по загадочной метафизической причине. Одновременно с этой насильно втюхиваемой темой политкорректности, предполагающей, что нет плохих и хороших, а все по-своему хорошие, пришлось нарисовать канадских французов одной черной краской - как негодяев, убийц и насильников. Пардон, товарищи канадцы, на вас политкорректности не хватило, она четко дозирована для американских меньшинств, а стандарты боевика предполагают присутствие зла на постоянной основе. Главная же тема борьбы Гласса с природой, которая на протяжении почти всего повествования демонстрирует неисчерпаемые человеческие возможности и волю к жизни, в конце концов превращается в пшик - оказывается, что Гласс, собственно, всего лишь рвался отомстить за сына, а, отомстив, остался у разбитого корыта. И здесь нет четкого представления авторов, о чем они снимали кино. Главная беда художника - уметь сказать и не иметь что сказать.
Тем не менее, фильм вполне можно посмотреть, тем более, что кое-какие знания из него могут пригодиться, если вы вдруг останетесь зимой в лесу в полном одиночестве.
t,
2015,
кино,
В