Nov 24, 2014 09:36
"Interstellar" ("Интерстеллар") (2014), реж.Кристофер Нолан
Мы, помнится, в институте коллективно готовясь к одному экзамену, заучивали по конспекту фразу "А теперь превращаем квадратную матрицу в кубическую." Мало кто понимал, зачем и как происходило превращение, но фразу знали все и она стала в нашей компании крылатой - эквивалентом чего-то наукообразного и абсолютно бессмысленного. Герои фильма "Интерстеллар" два часа из трех произносят фразы не то о сингулярности квантумов, не то о квантумах сингулярности, при этом у главного героя внешность тянет классов на пять образования, и сколько ему этих квантумов ни объясняли, уверенности, что он понимает больше моего, у меня не возникло. Но в последней части фильма, потеряв двух-трех никому не нужных персонажей, которые как раз больше всего знали о квантумах, матрицу герои фильма все-ж-таки превращают, причем трехмерную аж в пятимерную. Пятым измерением оказалось время, а про четвертое меня не спрашивайте, я уже забыла. Да и какая разница! Итак, резюме: фильм идет три часа, действие начинается только в последней трети, до этого хочется заснуть и видеть сны, наукообразие вымученное до безобразия, основная идея любви к человеку и связи между людьми проговаривается без конца до тошноты, но опровергается легкостью, с которой герои переживают страшнейшие трагедии, какие-то там безликие товарищи погибли - да и черт с ними, зритель их даже в лицо не успел запомнить, ну, а последняя сцена, в которой нерефлексирующий молодой сын сидит у кровати помирающей дряхлой старушки-дочери, снята так просто и весело, что мне было несколько неловко ее смотреть. Парадоксы относительности времени эксплуатируются в научной фантастике очень-очень давно. "Интерстеллар" - очередная эксплуатация, скучная, сентиментальная и неглубокая.
i,
кристофер нолан,
И,
2014,
кино