Aug 21, 2014 09:13
“Сталинград” (2013), реж.Федор Бондарчук
Я, надо сказать, от этого фильма ничего хорошего и не ожидала и думала, что меня ничто не удивит. И оказалась почти права. Удивление пришло только во время просмотра финальных титров. В финальных титрах черным по серому оказалось написано, что в фильме использованы главы из романа Василия Гроссмана “Жизнь и судьба”. Лучше бы Бондарчук Гроссмана не упоминал. Настоящим вдохновителем Бондарчука является некий обобщенный голливуд в самом плохом своем проявлении.
Два часа на экране происходит полный мордор. Мордор начинается с поджигания немцами топливных складов во время атаки советской армии. Но тут у фашистов вышла накладка: горящие живьем русские солдаты в атаку бежать не перестают и, охваченные пламенем, “за родину и за сталина” валятся на немцев, где продолжают гореть все вместе. Такая пошлятина выглядела бы более или менее естественно в битве орков с гномами. Но для того, чтобы показать подобную сцену в Сталинграде, надо лишиться последних остатков совести. Далее пошлятина набирает обороты. После сцены сожжения немцами еврейской женщины с девочкой в качестве традиционного немецкого жертвоприношения (!) я плюнула на название и решила, что фильм надо перестать смотреть как исторический, что он снят в каком-то ином жанре. Но и жанра я определить не смогла. Пять бойцов и одна девушка засели в доме и периодически оттуда постреливают (есть ощущение, что просто от нечего делать). Все они (кроме девушки, которая остается для продолжения рода) очень картинно умирают, произносят идиотские монологи, причем их абсолютно не жалко, поскольку они полностью лишены каких-либо характеров, и если как-то по человечески вдруг себя проявляют, то вызывают скорее неприязнь. Ужастик переходит в мелодраму, потом в боевик и заканчивается сценой в Японии, в которой сын выжившей девушки, ныне работник МЧС, спасает немецких подростков во время землетрясения 2011 года. Тут фильм возносится к таким высотам пошлости, что некоторые голливудские режиссеры нервно курят в сторонке.
Если это кино что-то сообщает зрителю, то только одно - Бондарчуку наплевать, как было на самом деле, ему наплевать на Сталинград, на войну, он просто современный человек, зарабатывающий деньги. Деньги, славу и призы, и он с этой развесистой клюквой, полной дутого символизма, попал, что называется, в струю. Вот такая нынче струя…
2013,
федор бондарчук,
С,
кино