От начала до конца этот парфюм - как цветочный банкет на широком экране, с яркими насыщенными красками, каждая деталь прорисована и прозрачна.
...Ему более подошло бы название Last, а не First - так как, похоже, он был во всем своем обобщающем богатстве чем-то вроде последнего букета в фейерверке великих цветочных парфюмов
Л. Турин (парфюмерный критик)
И тем не менее, его зовут First, скорее всего потому, что это первый парфюм, созданный гением Жан-Клода Эллены (Jean-Claude Ellena) в далеком 1976 году.
Итак, First.
Парфюмерный дом: Van Cleef & Aprels
Год выпуска: 1976
Парфюмер: Жан-Клод Эллена
Современная ТВ.
Пирамидку и прочие беллетристические подробности можно посмотреть н
фрагрантике Жан-Клод Эллена даже не задумывался о выборе профессии - тяга к миру запахов у него была с самых юных лет, чему способствовало происхождение: родители - потомственные парфюмеры, да и жизнь на юге Франции, среди бескрайне-зеленых лугов Прованса, благоволила увлечению молодого человека.
Учителем Жана-Клода был Эдмон Рудницка (это тот человек, который в 1943 году в оккупированном Париже создал бессмертное творение Мадам Роша), и именно под контролем Рудницка и своего отца, старого мсье Эллена, Жан-Клод совершал первые шаги по созданию ароматов.
Первым ароматом, созданным самостоятельно, стал именно Фёст для дома Ван Клиф энд Эйприлз... Так что легенда Фёста состоит в том, что это первый аромат великого *носа* современности - мье Эллены.
Потом было много парфюмерных триумфов для разных домов (особо выделю Декларейшн для Картье и Диа для Амуаж), но с именем Эллена у всех и сразу ассоциируется парфюмерия Эрмес.
Келли Калеш, Вояж, линейка Hermessence, всевозможные сады и огороды - именно Эллена принес ароматам от Эрмес всемировую известность и немеркнущую популярность.
Но мы-то помним, что начиналось все сначала (сорри за банальность), то есть с намба ван Фёста.
Несмотря на то, что на парфюмерных сайтах Фёст представлен как цветочно-альдегидный аромат, я бы отнесла его к цветочно-альдегидным шипрам: в базе явно чувствуются нотки дубового мха с бергамотом.
Начало типично-альдегидное, возможно, именно поэтому Фёст иногда сравнивают с шанелевской пятеркой, но альдегиды ненапрягающие и быстроуходящие, что, наверно, и лучшему - ничто не мешает стремительному раскрытию основных нот сего творения.
С основными нотами, а точней, с их описанием, у меня случился некий ступор: вот не могу вычленить превалирующие, но явно слышны нарциссы, гиацинты, ландыши, иланг и, наверно, маленькая зверушка с блестящими глазками - циветта...
Вообще, к Фесту часто применяют эпитет *хрустальный* или *бриллиантовый* - шлейф рождает такие непарфюмерные ассоциации с прозрачно-органенно-звонкой чистотой. Вроде и цветы, и циветта, и шипровые ноты - но холодно, благородно, красиво, прозрачно и переливающе.
А вообще... Помните (ну, кто может помнить в силу возраста, конечно), в начале восьмидесятых было дефицитное мыло - кругленькое такое, запакованное в целлофан, ГДРовское, по-моему? - пахло изумительно. Так вот, чем-то отдаленно его запах напомнил Фёст - это такое лично мое наблюдение.
А вообще в Фест часто сравнивают с другими ароматами, благо, богатство пирамидка позволяет - и с пятеркой, и с Климой (в шлейфе что-то неуловимое проскальзывает, да и то не всегда), и с White Linen (похож ощущением чистоты и хрустальной свежести), и с амуажевской Диа (тут ничего не скажу, не знакома) и даже с 19 Шанелью (ну, шиприт Фест слегонца, что есть, то есть), однако Фест целиком и полностью самодостаточный аромат с альдегидным началом и красивейшей базой.
Стойкость достойная, громкий шлейф возможен только при грубом передозировании.
Опираясь на отзывы, отмечу, что лучше брать ТВ, а не ПВ (говорят, духи изумительны, но в продаже не видела нигде).
А вообще, новое - это хорошо забытое старое, и как доказательство приведу эту песню.
Кстати, Долли Партон собственной персоной является автором и первой исполнительницей данного хита...
Итак, Долли Партон поет саундтрек к Телохранителю к моему опусу про старый добрый аромат 70х.
Браво, Эллена! Браво, Долли!
Click to view