Когда я впервые услышала аромат Джорджио от Джорджио Беверли Хиллз (а это случилось пару месяцев назад) то не удержалась от улыбки.
Вернее, я расхохоталась так, что чуть не упала со стула - и, если верить англоязычной фрагрантике, не я одна отреагировала так на этот легендарный (я утверждаю, что Джорджио легендарен, причем по многим причинам) парфюм.
Итак, Giorgio, прошу любить и жаловать!
Год выпуска: ноябрь 1981
Парфюмер: Bob Aliano (ничем особо не примечателен, кроме Джорджио и Рэд для Беверли Хиллз еще создал четыре мужских аромата для Хуго Босса).
Пирамидку и остальные беллетристические подробности можно глянуть на фрагрантике, единственное, отмечу, что несмотря на наличие в пирамидке дубового мха, к шипрам я бы его не отнесла ни под каким соусом. Чистой воды цветочно-туберозый аромат.
Победное шествие Джорджио по планете (точней, по англоязычной части планеты) началось с мая 1983 года, когда глянцевый журнал Работница Вог разместил на своей странице редкостное и очень креативное новшество: полосочку бумаги, пропитанную парфюмом!
То есть первым парфюмом, рекламируемым таким образом, стол именно Джорджио - в этом и состоит часть легенды. Многие люди на англоязычной фрагрантике до сих пор вспоминают, как припадали носами к заветному журналу, а потом, заработав денег на подстрижке соседского газона и выгуле чужой собаки, ехали на своих открытых кадиллаках 60х годов выпуска в ближайший парфюмерный лабаз за заветным флакончиком!
Лука Турин, известный парфюмерный критик, сравнил Джорджио и Пуазон с двумя тракторами, проехавшимися по цветущим полям парфюмерии начала 80х и затмивших их на долгие годы...
Я думаю, что моду на ароматы диктует ВРЕМЯ.
Вспомните середину 80х - ярко, броско, вызывающе, начесано и дерзко. Пышные прически, длинные пиджаки квадратной конфигурации с подплечиками, широкие джинсы *Бананы*, крепящиеся на талии, блестки (сошкрябанные с елочных игрушек, ггг) на веках, румяна во всю щеку и глаза, подведенные химическим карадашом. Новое время требовало новых ароматов, таких же громких, дерзких и вызывающих огонь на себя.
Джорджио - очень громкий и яркий аромат. Неполиткорректный, я бы сказала.
Услышав его, я охото поверила, что таблички с надписью *NO GIORGIO! NO POISON!* были востребованы владельцами ресторанов от Флориды до Калифорнии - еще одна легенда, кстати. С тех пор ни один аромат, окромя этой парочки, не удостаивался чести быть запрещенным в общественных местах.
*Эссенция 80х, законсервированная в одном флаконе* - так назвал Джорджио один из пользователей англоязычной фрагрантики.
Да, чтобы понять этот аромат, я два дня просидела именно на ангоязычном сайте, непроизвольно улыбаясь и украдкой смахивая слезы ностальгии.
Absolutely the smell of the 1980s. Every smart restaurant and every department store in London stank of it and you could never get the smell of it out of your nose.
Маятник качнулся в обратную сторону, пришли 90е с их парфюмерным минимализмом и строгостью, Джорджио стал невостребован.. Его попытались раскрутить (тогда уже было можно) на российском рынке году эдак в 1994, использовав испытанный прием - ароматизированную бумажку в Космополитене, но без особого успеха - дорога ложка к обеду. Подплечики нещадно убирались, блестки выбрасывались в мусорник, лак для волос перестал быть предметом первой необходимости, Джорджио стал слишком ярок и навязчив. Его было слишком.
Потом компания Джорджио Беверли Хиллз обанкротилась, потом ее кто-то выкупил, попытались вернуть Джорджио на рынок, перебрав предварительно - неудачно, но попытки не оставляли, и о чудо! - после очередной сборки-разборки Джорджио приобрел вид, сопоставимый с собой же, только 30 лет назад...
Итак, дамы и господа, легендарный Джорджио! - теперь-то никто не усомнится в его легендарности.
Для меня это цветочный аромат с туберозой во главе стола.
Тубероза тут солирует от начала и до конца, на подпевках - иланг-илаг, флердоранж, жасмин, ну и пачули ярко слышатся в общем хоре. Ничего шипрового (мох-то заявлен) не слышу вовсе, к базе выходит из тени ваниль.
Стойкость феноменальная - вот сдается мне, что американцы коим-то образом вежливо плюют на запреты ИФРА, иначе не знаю, чем объяснить аномальную стойкость именно американских парфюмов?
Шлейф колоссальный, поэтому надевать в люди я рискнула один раз - по неопытности нацепила Джорджио на работу...
Шлейфило и в коридоре, блин. Благо, что всем понравилось - кстати, оказывается, тубероза нравится массе народу! - столько комплиментов я не получала ни с одним парфюмом! Больше не надевала, держу для домашнего пользования.
Хотя нужно что-то придумать - типа брызгать под коленку или вообще с вечера, потому что намазы и прочие превентивные от передоза меры не действуют, шлейфит, скотина.
Насчет ассоциаций...
Ну, вариант ухоженной блондинки из Беверли Хиллз в широкополой шляпе и белом костюме с золотистыми пуговицами почему-то не прокатывает, хотя многие именно так видят девушку Джорджио.
Для меня это старшеклассница из американского подросткового фильма середины 80х - лидер группы поддержки школьной бейсбольной команды, в меру стервозная, красивая (по меркам того времени) и яркая девушка.
Аромат рекомендуется любителям туберозы в парфюмерии и ностальгирующим по 80м (хотя из-за нераспростаненности данного парфюма в наших широтах в ту золотую пору ностальгии может и не возникнуть, но я прониклась исключительно из-з богатого воображения).
Однако я заметила, что яркое и шлейфовое стало входить в моду, вытесняя невнятные компоты, так что у Джорджио может быть и вторая молодость.
А с песней я зависла на полчаса.
И не потому, что не могу придумать, нет - не могу выбрать!
... поэтому песен будет две, их все равно никто не слушает, наверно.
Молоденькая Кайли - ыыыы, ну это просто квинтэссенция обсуждаемого аромата!
Click to view
И девченки из Бэнглз, хе-хе.
С понедельником вас, кстате.
Click to view