Когда я, то есть юзернейм пейдж, была маленькой, лет 5-6 от роду, то ужасно любила играть с куклами - ничего удивительного, скажете вы, все маленькие девочки любят играть в *дочки-матери*, и будете неправы. Тут дело не в куклах, а в методе игры.
Моя игра носила странное диагностическое название *жены, подвергшиеся домашнему насилию, сбегают из дому под покровом ночи*.
Априори все мои куклы были дамами замужними. И у всех кукол были мужья-садисты. Мужья истязали моих кукол, лупили, пропивали деньги, оскорбляли и издевались над моими девочками, причем в каждой семье была своя, уникальная трагедия: большую немецкую куклу Лену-брюнетку муж бил, маленькую *немку*-блондинку Инну постоянно ругал и морально издевался, азиатку Малику заставлял работать сутками, периодически выгоняя из дома, русскую красавицу Василису тягал за косу, а пластмассовую негритянку Чунгу-чангу обзывал *черной страшной тварью*.
Кукол мужского пола у меня не было, окромя безымянного пупса, но тем не менее я знала, что эти кукольные мужья где-то есть.
Первый этап игры заключался в том, чтоб убедить кукол покинуть насиженное место с их неблагополучными мужьями.
Я вела долгие беседы с каждой куклой, убеждая ее в том, что она прекрасна (поднимала им самооценку то бишь), и даже черная негра Чунга имеет право на счастье, не говоря о красавицах *немках*.
Куклы, проникшись моментом, долго рыдали на моем плече, пока я упражнялась в красноречии, после этого наступал этап второй:
Куклы сбегали из дома.
Я помогала куклам собраться, складывая их нехитрые пожитки в мешочки, коробки и сумочки. Обязательно клала кукольную посудку, детскую аптечку, одеяло (ночевать-то придется в чистом поле, под открытым небом, зачастую - под проливным дождем), из конструктора собирала кибитки для перевоза тяжестей (вот для чего мне были нужны конструкторы!). Иногда припахивала большую плюшевую собаку Авву везти крупную брюнетку-Лену, когда кукла выбивалась из сил от усталости и морального истощения.
Куклы покорно шли, вначале рыдали, потом потихоньку начинали улыбаться... Я была счастлива.
Этапа третьего не было. Куда пришли куклы, как они устроились на новом месте, нашли ли себе новых мужей или вернулись к старым - меня почему-то не интересовало. Все. Гейм овер на сегодня. А завтра вернемся к этапу номер один.
Однажды мои родители подслушали мои разговоры с куклами... Мама заплакала, а папа долго ходил мрачный.
Уверена, что они пожалели, что детских психологов в семидесятых годах не было, то ли дело сейчас - я бы наверняка стала пациенткой психотерапевта.
- Ты хочешь выйти замуж? ну, потом, когда вырастешь? - шепотом спрашивала мама.
- Тышо! - на голубом глазу возмущалась я - Чтоб он меня бил? Зачем мне кормить лентяя и алкаша?
Мой категоричный тон не допускал других вариантов.
Мама начинала тихо плакать и переживать.
Что удивительно - я росла в нормальной, адекватно-патриархальной, нескандальной и трезвой семье.
Откуда у меня взялись эти дурацкие фантазии? - до сих пор не понимаю.
А навыки, полученные благодаря беседам с Леной, Инной, Маликой, Василисой и Чунгой мне потом ой как пригодились...
Но это совсем другая история.