В продолжение обзора фильмов, номинированных на Оскар.
*Король говорит!* представлен аж в двенадцати номинациях, поэтому не посмотреть сей шедевр (по мнению американских кинокритиков, естественно), было бы преступлением со стороны начинающего киномана.
По большому счету, сюжет прост, как яйцерезка, и незатейлив, как жареный картофель: неожиданно, прежде всего для себя, на английский трон должен взойти принц Альберт, которому трон абсолютно не светил - его старший брат Эдуард в трезвом уме и добром здравии сам отрекся от престола, чтобы спокойно и без напряга жениться на любимой женщине.
Очень правильный поступок, его внучатый племянник Чарльз оказался слабоват для такого шага... ну, последствия мы знаем, счастья это не принесло никому. Испортив жизнь себе, Диане, Камилле, Елизавете, Чарльз даже у лояльных к королевской семье людей вызывает исключительно чувство жалости и легкого презрения. Вечный принц-мученик, герой скандалов и светских хроник. В шотландской юбке с кривыми ногами.
Положение будущего короля Георга 6 (сорри, не знаю, где находятся римские цифры на клавиатуре) осложняется тем, что он чудовищно заикается и произносить публично речи - а уже в ходу радио и даже появилось телевидение - абсолютно не может.
Для короля это катастрофа, ведь *раньше мы командовали на поле боя и сражались, главным было не упасть с лошади. Теперь мы просто должны быть актерами* (цы).
Логопед-самоучка Лайонел Лог помогает королю избавиться от своего нефатального, но такого неприятного недуга.
Все.
Вот такой сюжет (смайл).
В таком случае, спросите вы, откуда эти 12 номинаций на главную кинонаграду?
Отвечаю по пунктам:
1. Главная мужская роль.
Я начала именно с этой номинации, так как без Колина Ферта (который адвокат из Бриджет Джонс и один из потенциальных папаш в *Маммемии*) праздника бы не состоялось.
Если честно, Колин Ферт мне не нравится. Как мужчина (чисто визуально, вы не подумайте). Но не признать его гениальным актером я не могу.
Сыграть короля-заику, который, превозмогая себя, учится правильно говорить, причем сыграть так, что веришь каждому слову и каждому взгляду... ну, я не удивлюсь, если Оскар найдет своего владельца. Причем сыграны (как так можно?) вегетативные реакции, а вегетатика высшей нервной системе не подчиняется... но не в случае Ферта. Удивительно.
2. Лучший фильм.
Сомневаюсь. Фильм сам по себе неплох - такая историческая мелодрама, в меру познавательная, в меру интригующая, в меру увлекающая. Все в меру. Сердце не замирает, плакать не хочется...
3-4. Лучшая женская\мужская роль второго плана.
Мужская (логопед, которого сыграл Джеффри Раш) - возможно, да.
Женская (жена короля, Хелена Бонем Картер) - вряд ли.
Ну, остальное (мне просто надоело писать, ггг, к тому же я понятия не имею, как можно оценивать работу оператора, режиссера, монтаж, монтаж звука и прочие технические штучки) было на достойном уровне. Если фильм смотрится как единое целое, то это признак мастерства, верно? Так что решать подобные задачки оставлю американским киноакадемикам (смайл).
Так что - весьма смотрибельно, познавательно, местами трогательно и спокойно. Не оскароносно, но игра Ферта завораживает.
Можно обойтись без яблок.
ПС. Где бы найти Лайонела Лога, чтобы научить правильно говорить президента одной центральноевропейской страны? - хотя, думаю, здесь и ЭСТ не поможет...