Jun 02, 2012 20:12
В итоге репетиция состоялась в только что открывшемся концертном зале, напротив того самого бомбоубежища, похожего и на клуб и на кинотеатр одновременно. Так, что главнокомандующий искусством из предыдущей записи меня не на шутку разочаровал, и я чуть было не опоздал.
Партия у второго кларнета оказалась просто шикарная - поддержать парочкой картошек первую дудку, и всё. Надо сказать, что аранжировщики певицы Риты и первого кларнета не сильно жаловали сольными партиями. За то трубы, сидящие прямо у нас за спиной, всей мощью писка своей третьей октавы практически сдували нас с места. Странно, что между нами не поставили акустические перегородки.
Я первый раз в жизни сидел в оркестре с марокканским дирижёром. Честно признаться, и не предполагал, что такой вид вообще существует в природе. Это звучит как «индийский барочный композитор». Впрочем, и выглядит также нелепо. Хотя, справедливости ради, замечу, что дирижировал он вполне сносно, и замечания делал дельные. Я всё ждал, когда же он обратится к кому ни будь из музыкантов словом «Ахи» (иврит: братишка), но он сдержался.
Оркестр на 90% состоит из русских. Я израильтян, кроме дирижёра, насчитал всего 4 человека. По этому концертмейстер отчитывает опоздавших музыкантов чем-то вроде: «Боря, как вы можете объяснить своё поведение?», на великом и могучем.
Певица Рита опоздала всего на полтора часа, это крайне снисходительно с её стороны. Среди музыкантов старательно пытались нагнетать атмосферу ожидания барыни, но как-то не пошло…
Завтра еду в Ашдод снова. На сей раз на 2 дня. Завтра репетиция, а в понедельник концерт. Нужен чёрный галстук-бабочка. Нет ли у кого-нибудь?
очерк