e-mail рассылки

Jul 08, 2014 10:30

Пока идет опрос по  терминологии, в котором прошу всех поучаствовать, предлагаю обсудить вопрос e-mail рассылки.

Все мы получаем всякие рассылки, какие хотели получать, какие не хотели, но получаем. Возможно из нежелательного что-то понравилось. Всякое бывает, но достает эта тема постоянно.

Чтобы рассылка была хорошей и адресной, надо приложить много усилий, в первую очередь, к сортировке базы, которая у вас накопилась. А если базы нет, то начать ее собирать по заранее придуманному плану будущих рассылок.

Так как я еще не делал рассылок, а недавно эта тема всплыла интересным боком в профильном сообществе, то план моей подготовки к первой рассылке будет следующим:

1. Позиционирование автора рассылки на личность, то есть на себя;
2. В рассылке кратко представиться и написать, почему читающий получил это письмо;
3. Сразу предложить отписаться, если желания нет ни на йоту;
4. Но если желание есть, предложить прочитать дальше;
5. Показать проекты, которыми занимаюсь, рассказать о возможных рассылках по ним, и на каждом предложить подписаться на отдельную рассылку и или на все вместе взятые;
6. Рассказать и спросить, каким образом будет удобно и интересно получать рассылки;
7. Спросить мнения о самой идее рассылки и по этому письму в частности;
8. Еще раз предложить отписаться;
9. Еще раз предложить подписаться на направления.

Во всей этой тягомотине с сегментацией базы и позиционированием автора есть один важный аспект, который сегодня как раз и возник: «Вопрос отчуждаемости базы клиентов».

Это значит, что при переходе руководителя в другой проект, клиенты могут присоединиться к нему в новом проекте по собственному желанию, будучи подписанными на основной блог рассылки. Если же человек от него отписывается, он будет получать только то, на что подписан, а автор рассылки уже не сможет писать письма этому получателю. И закрепляется это отдельным соглашением с читателем, и неукоснитеьно соблюдается автором, иначе все это не стоит ничего.

Так же это означает, что при переходе автора в другую компанию, вся база данных остается в компании и правила рассылки сохраняются в первоначальном виде. Чтобы новое руководство имело возможность сделать подобную рассылку по базе своих же клиентов, но уже отписавшихся от рассылок, в оферте следует описать конкретную ситуацию, в которой такая рассылка возможна.

Соответственное, если оферта меняется после отписки клиента от рассылки, надо начинать общение иными путями: СМС, бумажные письма, вкладыши в новые заказы.

Если хотите поучаствовать в моих экспериментах, пришлите письмо на stepan@cheltsov.ru с пометочкой, я вас в отдельный список занесу =)

Отдельно буду вам благодарен за мнение о том, какой вы видите правильной рассылку на разных этапах вашего общения с магазином: первое письмо, последующие, сервисные, информционные, нотификационными и т.д.

рассылки, e-commerce, e-mail

Previous post Next post
Up