Наверное мало кто замечает такие нюансы в работе Яндекса, как изменение вида поисковой выдачи, а тут есть важные нюансы:
Здесь мы видим слияние рекламы с общей выдачей и примешивание ссылок на Яндекс.Маркет. Тоесть, раньше мы были как бы на первом месте, теперь мы стопроцентно выходим на 5 место. Плохо ли это? Пока что непонятно.
Картинки разграничили половину выдачи, как бы невзначай.
А вот тут самое интересное. Помимо 10 места мы видим 4 рекламных места. И это уже плохо для тех, кто еле-еле влез в десятку. Потому что раньше на них кликали, а теперь они в видимом диапазоне выше последнего места из-за рекламы.
Но больше всего мне нравятся подсказки по смежным запросам. Для нас они - ключевые для настройки страниц сайта. Раньше мы такое только в поисковые подсказках видели, а теперь расширенный вариант wordstat’а сразу в поиске:
Итого: у нас вместо 10 позиций поисковой выдачи получилось 19, и кликабельность по объявлениям должна резко возрасти, а кликабельность по остальным позициям - снизиться.
Что это значит для меня?
Я считаю, что это хорошо. Сначала будет война за места в рекламе. И это будет давать плоды, но до определенного периода. В какой-то момент рекламодатели поймут, что не в рекламе фишка, бюджеты не резиновые, и борьба за места в рекламе реально начнет снижаться. Тогда мы получим некоторое опустошение рекламного блока и возврат к обычно поисковой выдаче. Маркет и Картинки и раньше примешивались к поиску, это не страшно. А вот появление подсказок - большой плюс.
Это хорошо еще и потому, что в Гугле все так же, там только геолокация сколько
сжирает:
Так что можно сказать спасибо Яндексу за нумерацию поисковой выдачи, за доброту с геолокацией, за умеренность в обилии рекламы.