Поведенческий фактор. Intro.

Feb 28, 2014 09:36

Хочу внести свои маленькие дополнения:
1. Поведенческий фактор - это все возможные для фиксации движения со стороны посетителя сайта. Фиксируется все через счетчики Гугл.Аналитики, тулбары и браузеры. Да-да, именно поэтому поисковики выпускают свои браузеры;

2. Нагонять роботов на сайт можно для увеличения тех или иных показателей. Но есть нюанс. Отличить робота от человека поисковик может простым способом - робот не принимает cookies. Бывает и люди не принимают, но в случае массового забега на ваш сайт, Яндекс с Гуглом просекут этот момент очень быстро. Они не банят сразу только потому, что это может быть диверсией конкурентов, берут время на анализ ситуации и своими лгоритмами проверяют общую активность этого фронта на рынке.

2.1. Есть роботы, которые принимают cookies, но стоимость такого робота сопоставима с привлекаемым клиентом. Проще уж с настоящими людьми играть, чем с роботами;

3. «Качественный контент должен быть качественным!» - сказал капитан Очевидность, и улетел.

3.1. Смысл в чем. Уникальный контент - фотки, текст, видео, обзоры, статьи, отзывы! - это все то, что выделяет вас на фоне прочих. В текущем клонированном мире люди бродят по разным сайтам и видят одинаковые фотки, читают одинаковый текст, видят одинаковые параметры товаров. Как только он натыкается на 1-2 нормальных сайта с отличающимся контентом он начинает изучать новый материал, читать, искать нужное.

Что видит в этом поисковик? Он видит, что из общей массы сайтов человек остановился на вашем сайте и начинает его изучать, увеличивается время просмотра, скорее всего увеличится глубина просмотра, а если и заказ будет, хоть и пробный, это уже лучше, чем ничего у других.

3.2. Важно вовлечь человека во взаимодействие с сайтом. Надо, чтобы он скролил, чтобы кликал. Но без нагромождений, следует помнить, что заморачивать человека не надо^;

3.3. Я против всяких банеров «Последней надежды», которые предлагают всякую хрень людям выскакивающим банером. Обычно он выскакивает по таймеру, по времени неактивности человека и при закрытии страницы. И получается, что пока вы изучаете материал, вам какашку выкидывают. Вы решили уйти, вам какашку - и вы точно уходите и забываете этот сайт. Кто сомневается, вспомните, как много вы читаете выскакивающих сообщений на вашем компьютере? Сколько раз не сохраняли файл при явном вопросе системы «Сохранить?» Вот вы может и стали читать в какой-то момент, а многие не стали^;

4. Почему важно работать с социальными сетями? Все дело в том, что так или инач вы уже привлекли человека оттуда. Он уже выбрал вас, пришел. Его приход уже плюс. Если он посидел на сайт и что-то поделал - еще плюс^;

4.1. Контекст в социалке и на странице, куда ведет ссылочка из социалки должен быть слегка пересекающимся. Человек не должен видеть тот же самый месадж, который привел его на сайт (этим грешат газеты и журналы). Надо делать вводную от себя^;

5. Снипет, это текстовочка под гиперссылкой в поисковой выдаче. Она изначально формируется из метатега Description, который должен стоять максимально высоко в коде страницы. Текст дескрипшена должен повторяться на сранице контента, желательно в первом абзаце слово в слово. Через какое-то время поисковики будут формировать снипет из контента на вашей странице, тогда снипет будет синтетическим - склеенным из разных частей вашего контента.

Влиять на снипет можно непосредственно изменением, подстраиваясь под запросы и под всплывающие подсказки в поисковой строке поисковика. И можно использовать микроразметку schema.org - об этом готовлю отдельный важный пост.

6.

Оригинал взят у patushinskiy в  Поведенческий фактор. Intro.
Поведенческий фактор - очень актуальный способ продвижения, учитывая заявления яндекса о ранжировании ссылок. Предлагаю разобраться.

Итак, начнем с определения. Поведенческий фактор - поведение пользователя на вашем сайте. Что мы понимаем, под словом «поведение»?
  • Время пребывания;
  • Клики на ссылки;
  • Показатель отказов;
  • Глубина просмотра;
  • Возвращение на сайт (в том числе не из поиска);
  • Количество просмотренных страниц;
  • Страница входа;
  • CTR сниппета;
  • Социализация (кнопки и реакция на них);
  • Движение по сайту.
Следующим шагом с помощью систем аналитики (браузеры и приложения к ним, метрики и т.д.) поисковые системы изучают эти показатели и делают соответствующие выводы, влияющие на выдачу вашего сайта в поиске.

Теперь стоит разобраться с тем, как добиться правильного поведения, чтобы ПФ был настоящим SEO-инструментом.
  • Качественный контент. Текстовый и графический и видео. Человек, пришедший за информацией, и нашедший её, идеален. У него будет отличное поведение и непременно возникнет желание поделиться находкой;
  • Правильная навигация. Логичная структура сайта - залог быстрого поиска информации;
  • Хороший сниппет увеличивает CTR. Продумайте его как следует и не забудьте про быстрые ссылки, телефон и кнопки соц. сетей;
  • Работайте с отказами. Метрика, вебвизор, причины, решение;
  • Работайте с социальными сетями. Это важно и перспективно
Ах да, еще вы можете нагнать толпу ботов, которые будут выполнять определенные алгоритмы (переходить по нужным страницам сайта, нажимать на ссылки и тд), но надо учитывать, что это зарождающийся способ продвижения и вероятность получить бан в выдаче немал.



поведенческие факторы, ликбез, снипет, сео

Previous post Next post
Up