Бьюсь с этой проблемой, потому размышляю вслух, как с
поисковиками.
Как мы находим что-либо в интернете?
1. Поиск Яндекса;
2. Поиск Гугла;
3. Заходим на тематические сайты;
4. Кликаем на рекламу;
5. Читаем новостные ленты/блоги/соц.сети и переходим по ссылкам;
6. Получаем рассылку;
7. Всякие форскверы серчим;
8. Читаем офлайн рекламу на брошюрах/банерах/вывесках/QR-кодах/ и идем в инет;
Посмотрим по пунктам.
Поиск.
Логичным было бы предположить, что трафик из поиска должен идти сам. Вот у нас есть товар, сайтик мы вроде забахали хороший, значит поисковики должны нас показывать всем в поиске. Чтобы попасть в поиск по запросам наших потенциальных клиентов, надо чтобы люди спрашивали поиск так, как надо нам. В противном случае, они спрашивают не так и находят другие сайты.
Допустим, что малой кровью мы решили подстроиться под низкочастотные запросы и ждем по ним выхода в ТОП-20. По высокочастотникам мы тоже подстроились, но там конкуренция такая большая, что ну ее нафиг - найдут, хорошо, а не найдут, ну мы и не рассчитывали.
Чтобы наши товарчики в поисковой выдаче выглядели неплохо, надо настроить микроразметку по schema.org и добавить выгрузку YML в Яндексе, тогда получится вот так:
Несмотря на то, что я больше 4 месяцев назад загрузил файл в Вебмастер, цена еще не проставилась. А у конкурентов проставилась. И посетители выбирают:
1. Цена устраивает, пойду посмотрю;
2. У этого цены нет, дай ка тоже посмотрю.
В первом случае мы получаем более качественного посетителя, который уже ближе к выбору товара и к покупке. Во втором случаем мы рискуем получить высокую вероятность отказа после перехода на сайт, ведь непонятно, отвечаем мы требованиям посетителя или нет. И если вы думаете, что хрен бы с ним, то Яндекс так не думает. В его логике все выглядит вот как: я крутой яндекс, моя задача отвечать на вопросы посетителей, я должен показывать сайты, максимально отвечающие их запросам, если кто-то не отвечает запросам, его надо проверить отдельно, а потом понизить или повысить или в инкубатор до выяснения обстоятельств.
В логике поисковика сокрыт корыстный интерес, ведь чем точнее ответ Яндекса, тем чаще им будут пользоваться, значит посмотрят рекламу, кликнут на рекламу, воспользуются сервисами, порекомендуют друзьям:"Набери в Яндексе ... ".
Тематические сайты.
В каждой тематике свои сайты, но есть универсальные: Яндекс.Маркет (оплата за клик), Викимарт (3к за подключение и комиссия с заказа), Надави (плата за уникальный клик, минимальный взнос 5к на баланс), Авито (для магазинов 21к за размещение, и расценки за продвижение в поиске).
На самих площадках тоже идет конкуренция,там все крутые парни собрались. Если производитель отслеживает ценовую политику, то цена у всех одинаковая, идет борьба звездочками, ценой клика, стоимостью доставки. Если за ценой никто не следит, будет вакханалия, выигрывает самый дешевый гад.
Но народ не тусуется на этих пяти сайтах, есть другие тематические сайты: форумы, чатики, новостные сайты узкой тематики. Проблема их поиска и желание попасть в рекламу на этих сайтах - для меня пока самая сложная.
Клики по рекламе.
Рекламы сейчас адово много. Многие уходят из поиска Яндекса из-за обилия рекламы. Многие ненавидят сайты с обилием рекламы. А как жить без нее - непонятно. Потому мы продолжаем пользоваться Яндекс.Директом и Гугл.Адвордсом. Как делать объявления в этих системах будем разбирать отдельно. Но сразу могу сказать, что дело это на 90% убыточное, если идти в лоб и более-менее окупается при умном подходе.
Соц.сети, новости, блоги.
Тут вроде все понятно. Я ссылочками на сайты сыплю, вы что-то перепостите, кто-то что-то лайкнул и разместил на стене, откоментили. В ленте это кто-то увидел. Так же мы в разных группах состоим, те пытаются нас развлекать интересным контентом и рекламой иногда.
В довесок к этому спаму еще идет реклама соц.сети, которую можно и нужно настраивать как в Директе и Адвордсе.
Тут нам надо реально оценить аудиторию, очень жестко оценить, потому что иначе можно сразу пулять в небо деньгами и вероятность перехода на сайт с надписи на купюре будет выше. Тема для отдельного размышления.
Рассылки.
Спам уже утомляет, да. Я против рассылок без целевого согласия пользователя, у нас в России это своеобразный рынок. Но в Штатах на рассылках реально зарабатывают очень много, до 50% выручки. Там клиент другой, они реально читают письма магазинов от и до.
Что нам делать с этим? Спрашивать и делать очень качественную рассылку, тематическую и с умом. Предлагать каждому клиенту индивидуальную рассылку.
Форскверы, 2GIS и прочие.
Это скорее для кафешек и гостиниц работает, но многие реально ищут по расположению магазинов, чтобы не тратить время на ожидание курьера. Решается это правильным размещением размещением в этих тематических локализаторах.
Бесплатно и эффективно, обязательно надо делать.
Офлайн реклама на брошюрах/банерах/вывесках/QR-коды
Очень дорого, очень неправильно для интернета-магазина, очень наивно. Хотя в Московском метро начнут делать рекламу с QR-кодами. Но офлайн реклама в регионах работает, на удивление, лучше, чем в крупных городах. Видимо по причине значительно меньшего объема визуального мусора люди смотрят по сторонам и замечает новое.
Что с этим делать - непонятно. По городам не наездишься, трафик не оценить, на рекламе так можно разориться.
Как по-вашему еще можно привлекать трафик?