Познавательное СЕО

Jul 20, 2013 16:59

Френды и им завидующие, давайте разговаривать про СЕО. Каменты приветствуются.

СЕО, или как правильно SEO, переводится как Searching engine optimization. То есть вполне себе прямым текстом - Поисковая оптимизация. Все мы слышали про «черное» СЕО, про «белое», что «СЕО есть зло», что все сеошники нахлебники на спинах несчастных предпринимателей.. это часть нашей с вами темы.

По-человечески, а то есть без хуйни, попробую рассказать вам свои подходы и знания. А развивалось мое понимание вот как. Сначала я ничего не знал, и на любую тематику, связанную с СЕО отвечал нечто вроде «СЕО - зло!». А потом узнал перевод аббревиатуры и решил подумать на эту тему.

Я представил себя в роли Яндекса и Гугла (не в плане бабла, а как ДПСника), и смотрю я такой на сайты вокруг. Вот этот про котиков, и вон те тоже про котиков. А эти про машины. А эти про резиновые изделия, как их много-то. И, как классический зануда, начинаю их сортировать. Котов влево, изделия спереди и на виду(сзади-то опасно их держать=), машины вправо, бложики вообще на полочку повыше положу. Ну и вот я всех разделил на кучки. И тут звонит пользователь и просит узнать про машины, где их купить и дешевле.

Я, как могучий поисковик, смотрю кучку с машинами и начинаю их между собой сравнивать. У этого сайт как-то не очень открывается быстро, да и инфа на нем странная, телефон мобильный, почта не на домене - хрень какая-то. Смотрю дальше, вижу красивенький сайтик, вроде и машинки там есть, вот объявление свеженькое, вот и новости есть, и пишут неплохо - этого поближе отложу. Дальше смотрю, а там вообще сайт с ссылками на сайты, да на разные. И называется н уже не про машины, а про утюги.. Как он оказался в моих машинах? Значит мухлюют, положу в коробку, пускай пока подумают над своим поведением.

И так вот я перебираю сайтики. Хорошие да понятные поближе, непонятные подальше, вредные в коробку до выяснения обстоятельств. Пользователю я выдаю все ссылками, а чтобы он не мучился выбором, надо ему как-то помочь. Напишу текстики под поисковой строкой из того, что они сами пишут о себе. Для этого смотрю на каждом сайте description, а в название ссылки выведу title. У кого-то вижу кривой дескрипшен, значит надо кусочек текста со странички взять. И попробую даже слова из поискового запроса подставить и наову это сниппетом. Поисковым сниппетом.

Вроде все подготовил, вроде все сайтики хорошие, но все же их надо между собой причесать. По алфавиту будет неправильно ставить, по возрасту конечно важно, они ведь давно работают, вон и посещают их часто, но дай-ка я их причещу по степени упоминаемости другими сайтиками. Ведь если кто-то их рекомендует, значит сайтик хороший. Рекомендации других сайтов тоже проверю на нормальность и адекватность, все ссылочки из социалок учту только от нормальных людей, с бложиков тоже чтобы все по делу было, а круче будет, если у другие автомобильные сайты на них ссылаются. Ведь раз серьезные ребята ссылаются, да сотрудничают с ними, значит хорошие партнеры. Так и назову это все Индексом цитирования. Кто в теме да делится инфой, тому плюсик, кто не в теме и делится, баянит, тому ничего, кто в теме не по делу, тому минус.

И вот настал момент пользователю выбирать из моего списка, и мне ведь интересно, угадал я с сайтами или нет. Смотрит пользователь, выбирает первый сайт, быстро посмотрел и закрыл. Значит этот сайт хоть и крутой по рейтингу, но не подошел на такой запрос, запишем себе. Второй сайтик понравился больше, даже контакты посмотрел, запишем себе. Третий вообще не посмотрел.. пишем: надо поисковый сниппет подправить. Что-то первую десятку он не очень оценил, хотя и правда, не очень выборочка. А вот 13 номер выбрал и даже че-то сидит долго там, кнопки тычет, выбирает, сравнивает. И мои подсказки закрыл, сидит на этом сайте, значит хороший сайт, надо будет еще его предложить кому-нибудь в таком наборе.

И вот я собрал инфу о сайтах, показываю пользователям, корректирую свои подсказки по кликабельности, ранжирую сайты по ИЦ, проверяю, как там ошибочки на сайте, да скорость загрузок. Посматриваю на чувачков из ящика, может одумались, хотя нет, еще через годик посмотрю на них. Осталось совершенствовать методику да ряды подчищать.

А теперь посмотрим на это глазами взрослыми да с выводами:
1. Старые и взрослые сайты круче молодых в силу их проверенности временем, но это только при прочих равных;
2. Удобство сайта, скорость его работы, логичность его структуры - большой плюс. Изначально продумываем свои сайты;
3. Заполнение метатегов:
- title - обязательно, кратко, суть;
- keywords - ключевые слова, которые реально есть на странице;
- description - коротенькое описание страницы.
4. Сайт надо обновлять постоянно! Новости, новые товары, корректировать ошибки, снимать товары, изменять цены - сайт должен жить;
5. Заводим странички и группы в соц.сетях и пишем там все про себя любимых, ссылочки ставим, придумываем акции и т.п. по привлечению клиентов. И ищем тематически родные группы.
6. Покупка ссылок «втупую» - зло, воздержитесь. Надо искать тематические сайты и узнавать, на каких условиях они могут написать про вас;
7. Размещаем Я.Метрику, Гугл.Аналитикс, Я.Маркет, Я.Вебмастер, Гугл.Вебмастер;
8. Подключаем платежные системы:
- Карты, Киви, Я.Деньги, Вебмани - напрямую или с минимумом посредников;
- Все остальные - можно через агрегатора и не париться, там особо трафика нет.
9. Самый важный пункт - набираемся терпения.

А вот что будет, если вы забьете на эти пункты:
1. Некрасивые старые сайты сделают ваш прогрессивный сайт в два счета, если не шевелить батонами;
2. Есть данные, что увеличение скорости загрузки сайта у Гугла напрямую влияет на ранжирование;
3. Если заполнить неправильно, исправление в поисковой выдаче Яндекса произойдет через месяц в лучшем случае, в Гугле быстрее;
4. На своем примере специально смотрел на пассивность сайта - пожалел уже, что сохранял эфирное молчание и только делал товары новые;
5. Люди хотят делиться впечатлениями о покупках. Самый простой способ - поставить ваш хештег в посте и забыть. Ссылку вставить на вас в разы сложнее;
6. В лучшем случае ваша позиция не испортится, в худшем - забанят в поиске;
7. Вы ничего не будете знать о поведении пользователей на сайте;
8. Это второстепенный фактор вашей благонадежности, ибо банки и системы вас проверяют очень досконально, вы обеляете выручку и платите налогов больше, значит вы серьезно настроены;
9. Без терпения делать нечего.

А чтобы у нас была хоть одна картинка в посте, вот скриншот из поисковой выдачи сайта grandtorino.ru:



ликбез, вамслово, СЕО

Previous post Next post
Up