Стратегия на рынке: «Скидочный лохотрон»

Jul 09, 2013 21:10

Часто спрашивают, а как же выйти на рынок и заявить о себе? А еще сразу и отвечают, что надо цену снизить, чтобы привлечь клиента, поднять бабла, крутануться, а дальше поднять цены. Я к такой стратегии отношусь крайне негативно. Это вредит всему рынку электронной торговли и должно караться поставщиками строжашим образом.

Но вот сегодня мне попалась занятная презенташка годовой давности. Предлагается стартап, сутью которого будет изначальный супердемпинг для коллективных покупок:

Cheap and daily fundraising deck (2010) from Elena Masolova

В приватных беседах я уже высказывался насчет идеального магазина для России: назвать его «Халява» или «Ворованное» или «Конфискат», продавать все по цене на 2% выше закупки и убить рынок товара полностью. А тут вот здрасьте, идея оказывается не нова. И они (авторы) даже выстрелили, и даже были куплены Групоном за 50 мегабаксов, но.. автор презентации и идеолог свалила из бизнеса, а как рулить чужой идеей даже Групон не знает, так что все загнулось, не успев раскрыться.

А вывод тут простой: нельзя строить бизнес на дисконте. Можно создать бизнес и устраивать распродажи, можно создать агрегатор скидок и предлагать разные условия, но создать халяву системно нельзя. Можно создать бизнес и предлагать нечто интересное, не влияющее на цену товара, но привлекательное для всех.

Возражать примерами «Дикси», «Все по 35 рублей», предложениями купонных сайтов не надо. Это все совсем другое и за низкой ценой всегда идет и низкое качество, и недобства различного уровня. А серьезного ничего создать нельзя, не выдерживая рыночную цену.

ликбез, скидки, лохотрон

Previous post Next post
Up