На сколько принцип Паретто близок к реальности

Jun 10, 2015 12:33

Как правильно использовать принцип Паретто? Надо ли его вообще использовать в работе, операционных и управленческих решениях?

У меня есть задача, в рамках которой надо понять, что нам приносит больше денег. Смотрим потоки денег в разрезе сумм и сравниваем по периодам. Берем принцип Паретто, согласно которому 80% прибыли приносят 20% потоков денег.

Если мы смотрим один месяц, видим одну картинку, смотрим несколько месяцев, другая картинка, смотрим годы без месяцев - третья картинка. Прыгают потоки, прыгают суммы, иногда очень сильно.

Получается, что нам надо сделать поправку на сезонность. А что нам это даст? Что в один месяц мы развиваем, скажем контекстную рекламу, а в другой месяц вообще ее не трогаем? Сомневаюсь, что так мы сварим кашу вкусной.

Дальше пытаюсь прикинуть принцип Паретто на номенклатуру: 80% прибыли приносят 20% товаров.Такое соотношение дает свои плоды и свою картинку по месяцам, и тоже все скачет.

Если наложить одно на другое, так вообще странно получается: по потокам денег одни товары, по номенклатуре - другие потоки денег.

Начинаю копать дальше. А почему, собственно, такое соотношение 80/20? Статистическое наблюдение или некая закономерность? Был даже анекдот, когда Сталину сообщают, что 80% ученых страны ничего не делают и бесполезны. Сталин командует - расстрелять! Но ему отвечают, расстрелять-то можно, а пропорция останется.

Предположим, что принцип Паретто действительно верен и сомневаться в нем не будем. Возникает следом идея, что в случае непонятных скачков товаров и услуг у нас есть дополнительные внешние факторы влияния. Я нашел несколько:
- рекламные активности;
- незамеченный тренд;
- работа продавца или сайта;
- кризис-шмизис;
- поисковые алгоритмы и прочее сео-шмео;

Так как эффект от работы с этими факторами довольно длительный и неоднозначный, оставил их на фоне.

А вот какая мысль родилась далее.
Несмотря на все прочие параметры, люди то у нас разделены по доходу и соц.слоям довольно однозначно, и переход из одного уровня в другой всегда резкий. Потому работать надо с людьми через товарное предложение.

Это значит надо заниматься номенклатурой и ценовыми категориями. То есть, самое правильное направление моей активности - довести количество товаров в каждой товарной и ценовой категории до такой нормы, чтобы принцип Паретто работал внутри этих сегментов.

ликбез, размышления, паретто

Previous post Next post
Up