1766-1121 гг. до н. э.
История Китая насчитывает более четырех тысяч лет, начиная с династии Шан или до нее. Династия Шан - первая историческая китайская династия, правившая в северо-восточном регионе Китая. Материалы о династии Шан исходят из бронзовых артефактов и костей оракулов, представлявших собой черепашьи панцири или лопатки крупного рогатого скота, на которых были написаны первые письменные китайские иероглифы, найденные в долине Хуанхэ. Эти кости обычно состояли из трех частей: вопрос к оракулу, ответ оракула и то, оказался ли оракул впоследствии прав.
Китайская культура развивалась во времена династии Шан. Там была письменность, как видно из гравюр на черепашьих панцирях. Некоторые историки определяют историю узко, чтобы включить только то, что было записано, но даже в этом узком определении события, записанные на черепашьих панцирях, квалифицируют Шан как исторический период. Люди предсказывали судьбу, сначала написав на раковинах, а затем увидев, где появились трещины после того, как они сожгли раковины. Этот язык оракулов был в форме символов. Позже он превратился в символы, используемые в китайском письменном языке. Символы или символы, представляющие Солнце, Луну, людей и другие объекты, простые для рисования, очевидны и понятны любому человеку. Современные символы для улыбки и плача все еще различимы даже людьми, не знающими языка. Бронзовые сосуды времен династии Шан, выставленные в музеях, показывают, насколько развиты были в то время техника и искусство.
Цивилизация династии Шан была основана на сельском хозяйстве, дополненном охотой и животноводством. В записях великого историка говорится, что династия Шан переносила свою столицу шесть раз. Большая часть северной части Китая находилась под властью династии потомственных царей Шан, и войска Шан часто воевали с соседними поселениями и кочевыми скотоводами из внутренних азиатских степей. Столицы были центрами блистательной придворной жизни. Придворные ритуалы умилостивления духов и почитания священных предков были высоко развиты. Помимо своего светского положения, царь был главой культа почитания предков и духов. Свидетельства из царских гробниц указывают на то, что царские особы были похоронены с ценными предметами, предположительно для использования в загробной жизни. Возможно, по той же причине сотни простолюдинов, которые, возможно, были рабами, были похоронены заживо вместе с королевским трупом.