Я уже столько раз сталкивался с такой ситуацией, когда мне скидывают видео сомнительных танцев и спрашивают Vogue ли это. И очень часто люди скидывают именно этих танцоров. Подробнее про Vogue и что с ним делать, и почему это интересно дизайнерам, и зачем он вообще нужен с точки зрения психологии.
Интервью для сайта 4dance.by
7 апреля 2012 года
http://4dance.by/spartancy/dmitry-ninja-shashalevich
Сегодня Vogue стал одним из наиболее популярных и любопытных стилей современного танца. В то же время для многих он до сих пор оставляет обманчивое впечатление. Первый и пока единственный преподаватель в Беларуси по vogue Dmitry Ninja-Bonchinche' в интервью расставит все точки над «i», чтобы у людей больше не осталось каких-либо ложных сведений об этом стиле танца.
Резюме:
Дмитрий Шашалевич известен в танцевальной среде как Stewie Ho или Dmitry Ninja. Представитель легендарного дома Нью-йорка "House of Ninja" и отец российского дома сплетников «House of Bonchinche'». Один из пионеров российской и первый основатель белорусской вог-сцены.
- Дима, для начала хочу поздравить тебя с успешным шоу на Chel'z Extreme Games Belarus 2012. Я думаю, эту постановку в стиле милитари запомнили многие и надолго.
- Спасибо. Думаю, что я добился поставленной цели. Второе место - это, конечно, хорошо. Но главное для меня было - показать настоящий vogue широкой аудитории. В этом году было очень много постановок с лже-вогом. Парни на каблуках, чрезмерная манерность, вульгарность, непонятные кривлянья и пародирование лиц нетрадиционной сексуальной ориентации - все это цирк и к вогу не имеет никакого отношения.
- Так же, как и популярная сейчас группа KAZAKY?
- Именно. Эти ребята работают совершенно в другом направлении,
которое сейчас называют Jazz-Funk. Все, что было в их выступлениях из vogue, это песня Мадонны. Видимо, люди ошибочно принимали название номера за стиль танца. И дальше пошло-поехало... Но плюсы здесь тоже есть. Люди после просмотра клипов приходят ко мне на занятия vogue и остаются, хотя и узнают, что это совсем разные вещи.
- И что же такое Vogue?
- Это всё [смеется]. Действительно, так и есть. Люди, которые попадают в эту культуру, влюбляются в нее навсегда и живут этим.
Стиль танца зародился в тюрьме в Гарлеме в 1972 году. Основателем принято считать человека по имени Paris Dupre. Именно он стал копировать позы фотомоделей из журнала Vogue. Это и назвали поузингом. А благодаря таким людям, как Willie Ninja, Pepper Labeija, Eric Cristian Bazaare, мы видим вог таким, какой он есть.
- Скажи, чем именно тебя зацепил этот стиль?
- Я люблю Vogue за то, что он дает возможность быть тем, кем ты не являешься. Это не просто танец, это твое шоу. Сегодня я танцую в образе священника, завтра я - солдат в юбке с грязным разрисованным краской телом или одноглазый капитан. Я могу быть кем угодно. Все, что только в голову взбредет, можно воплотить на танцполе.
За несколько недель до соревнований я уже продумываю, каким будет мой костюм, обувь, аксессуары. Это намного усложняет задачу просто круто станцевать. Во-первых, нужна хорошая фантазия, чтобы не прослыть безвкусицей. Ведь люди восхищаются не только танцем, но и тем, во что ты одет. Во-вторых, пошив костюмов - это недешевое удовольствие. Иногда получается так, что для одного фестиваля нужно минимум 3 разных костюма. После этого вы уже вряд ли захотите их одевать на следующий бал, ведь это как появиться на «красной дорожке» в одном и том же платье. Вы можете представить, сколько денег на это уходит? В-третьих, твои движения должны соответствовать образу. Например, я в образе японского самурая, следовательно, нужно отразить в своем танце, как действительно двигался бы этот персонаж. Я могу использовать различные атрибуты: меч, кинжалы - все, что угодно, что помогло бы в полной мере раскрыть образ. Это далеко не так просто.
И после всех этих переодеваний, макияжа наутро я проснусь и пойду, как обычный студент на пары. В этом есть какое-то волшебство.
- Как ты думаешь, кому подойдет этот стиль танца?
- В первую очередь творческим людям, которые любят делать что-нибудь своими руками. Мы уже шутили по поводу того, чтобы открыть при группе по Vogue курсы кройки и шитья [смеется]. Для вогера это действительно золотое умение. Я знаю, как перед балом танцоры ночь не спят и шьют костюмы, клеят стразы, разрисовывают ткани, отделывают обувь. Все эти старания для того, чтобы выделиться на фоне остальных.
Vogue также привлечет людей, которые мечтали о модельном бизнесе, но боялись его из-за жестких стандартов. Ведь стиль танца включает в себя такую категорию, как Runway. Это соревнования на подиуме, где ваша задача перекрыть соперника своей красотой, образом, индивидуальностью и походкой. Некоторые прибегают и к более интересным способам, например, обливают оппонента водой из бутылки.
Заинтересует категория New way в Vogue гибких людей, обладающих уникальными способностями тела, или гимнастов. Разнообразные шпагаты, позы из йоги, гимнастические элементы гармонично смотрятся в танце этой категории.
Очень часто в студию обращаются девушки, желающие заниматься Go-go. Главным аргументом при выборе этого «стиля» ставят возможность танцевать его на каблуках в клубе. Что ж, для таких девушек Vogue будет отличной альтернативой. Нет ничего красивее девушки, танцующей Vogue в дизайнерских туфлях на шпильке.
- То есть, Vogue - это все-таки женский стиль танца?
- Нет, ни в коем случае. Ровно так же, как и не значит, что это танец геев, хоть он и был придуман в среде ЛГБТ в Штатах [LGBT - аббревиатура, образованная из самоназваний подгрупп представителей сексуальных меньшинств Lesbian, Gay, Bisexual и Transgender - прим. автора]. В Европе и России сейчас другая ситуация. У нас этот танец зарождается в танцевальном зале и на фестивалях, а не в ночных гей-клубах. Поэтому наша воговская культура уже отличается от американской. А то, как захочет человек танцевать этот стиль, его собственный выбор. Будет парень танцевать как девушка, или девушка как парень, или парень как суровый мужчина и т.п. - это выбор каждого.
- Расскажи, пожалуйста, поподробнее о понятии HOUSE в вог-культуре. Здесь у нас тоже есть отличия от американцев?
- Это реальные дома, которые формировались, чтобы приютить оставшихся без крыши над головой геев, потому что от них отказывались их настоящие родители. Основатели этих домов назывались матерью и отцом. Их задачей было обеспечить своих детей всем необходимым, чтобы те не пошли по «скользкому пути». Одни из самых известных домов того времени: Ninja, Labeija, Mizrahi, Extravaganza, Saint Laurent и т.д. Так было раньше. К сожалению, я не знаю, как происходит сейчас. Ведь сейчас отношение общества к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации в Америке кардинально изменилось. Поэтому сейчас имя дома, мне кажется, больше как статус, который дают за танцевальные заслуги или потенциал. За что и почему - это решает отец дома.
У нас же дома - это просто какие-то танцевальные сообщества, группы людей. Такой задачи, как в те времена ставил перед собой Pepper Labeija, ни у кого нет. Просто сейчас стало очень модно придумывать свои дома, не имея в них даже толковых танцоров. Я думаю, скоро люди наиграются и успокоятся. Со временем на плаву останутся только настоящие и стоящие семьи.
- Будем надеяться, что так и будет!
Dmitry Ninja-Bonchinche'
Stewie Ho from Detroit team
Made in Heart
Made in Soul