Фотокритика - новая рубрика!

Feb 17, 2014 21:49

Друзья! Рад представить вашему вниманию новую рубрику "Фотокритика"!




Пока что это просто мое небольшое начинание, но если интерес аудитории будет стабильным, вся моя команда с удовольствием присоединиться к рассмотрению, и разбор работ сможет стать, действительно, разносторонним и всеобъемлющим.

На данный момент критический разбор ваших работ производит наша команда в составе:
- Стив Ласмин - фотограф, ретушер, преподаватель и методист по разработке учебных программ (www.photo-eclipse.ru);
- Анжелика Коваль - стилист и визажист международного класса, продакшен менеджер фотопроектов, аналитик в области красоты и имиджа, преподаватель (www.angelic-brides.ru);
- Ольга Кресман - модельер, имидж-дизайнер, свадебный стилист, визажист, консультант по деловому стилю, художник, преподаватель, последователь направления Сестер Сориных, ученица Коробцевой Н.А. (www.scoriona.ru);
- Константин Шульга - парикмахер, стилист-имиджмейкер, дизайнер-оформитель, декоратор.

Единственно, три небольшие просьбы:
1) писать жанр фотографии (например "beauty" или "съемка для частного портфолио заказчика") - иначе не всегда понятно, как оценивать;
2) писать о чем преимущественно бы хотелось услышать, - думаю, так будет продуктивнее;
3) по возможности не жадничать - наша команда разбирает ваши фотографии с большим удовольствием, но этот процесс, как оказалось, достаточно время затратный, и когда один человек присылает сразу десяток фотографий, это значит, что остальным желающим придется ждать своей очереди значительно дольше (однако, если Вы хотите прислать серию работ с одной съемки, и чтобы наша команда рассмотрела ее именно как серию, - присылайте целиком, не стесняйтесь, просто сделайте где-нибудь пометку "серия").

Итак, первый разбор и первые 10 работ. УРА!



Здесь и далее все высказанное является моим личным частным мнением, с которым можно не соглашаться, я ни разу не претендую на то, чтобы быть истиной в последней или какой-либо инстанции, не стремлюсь кого-либо принизить или оскорбить.

1) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

Затрудняюсь с определением жанра съемки и с тем, являются ли 3 соседних кадра серией или просто единичными кадрами. Все они разноплановые, а потому могла бы прослеживаться некоторая сюжетность, но явно ее не видно, соответственно прихожу к выводу, что рассматривать кадры надо по-отдельности.

Ну что же, приступим. :)
В данном случае имеем портретное фото для личного портфолио.
Из положительных моментов: одежда стилистически вполне соответствует антуражу. Из отрицательных: такой взгляд, по-моему, плохо сочетается с поджатыми губами (имхо, поджатые губы вообще редко кому идут), а потому эмоция читается крайне плохо.
По свету - то, как он упал в сочетании с ракурсом - имеем то, что ближний глаз ощутимо больше дальнего, также это может происходить из-за съемки на достаточно широкий угол.
Общее впечатление и продолжая про свет: единственный освещенный объект в кадре - лицо, большую площадь кадра занимает темное неинтересное зрителю плече без каких-либо визуальных элементов. Задний фон очень-очень темный, и задает лишь тематику, и по соотношению яркость фона/яркость основного объекта напоминает фото снятые мыльницей в автоматическом режиме.
Возможно, если бы фон был чуть-чуть поярче, было бы несколько интереснее: лучше бы читался антураж, а взгляду зрителя было бы, что по изучать.

Всего пара кликов: shadows/highlights + быстрая маска, чтобы не трогать модель. (Разумеется настройки лучше такое делать сразу при съемке, придется меньше обрабатывать, или хотя бы в raw-конвертере - будет в гораздо лучше качество.)



2) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

Продолжим. В данном случае уже виден задник и более общий план.
Однако пространство, которое проявлялось в предыдущем кадре при поднятии яркости, здесь отсутствует - вместо него стена. Соответственно взгляд зрителя целиком устремляется в левую часть кадра, то есть, правая часть кадра совершенно не работает, а ведь там самый яркий участок (блик на стекле), привлекающий внимание в первую очередь! На втором месте по яркости (все яркие объекты обозначены красным) руки и, видимо, подсветка над машинами заднем плане, далее джинсы (большие по площади) и только потом лицо модели.
Основное внимание зрителя при всем при этом приковывается к рукам, самому важному, после глаз и лица, объекту для человеческого восприятия. Руки показывают нам некоторую скованность напряженность. По свету однако, руки выглядят плоскими, а по ракурс плашмя к объективу делает кисти большими, а пальцы - обрубленными.

В целом по композиции - модель загнана в угол, при этом основная часть кадра не работает, модель пристально смотрит в край кадра, при этом места для взгляда, увы нет. Поза и загнанность в угол сведетельствуют о напряженности и очень сильной статичности - устойчивый треугольник, однако заваленный горизонт, единственной целью, который может преследовать усиление/добавление динамичности явно тому противоречит (ну и по смыслу, модель сейчас съедет с капота и совсем улетит из кадра).

По стилистике: на более общем плане "крутая кожанка" превратилась в простую курточку, синие джинсы также не добавляют крутости в сочетании с машиной.

В целом по свету - очень плоско (лиловые области совершенно плоские) в сочетании с соседними кадрами усиливается эффект съемки со встроенной или репортерской вспышкой. Опять же ноги и руки наиболее освещены, лицо теряется. Опять же цвет естественного света (зеленованый) и от вспышки - дают на разрыв кадра на 2 части (что при определенной задумке, возможно, было бы и неплохо), что в данном случае рвет и модель (лицо зеленоватое, а руки и джинсы - нет).

Лечится грамотным использованием доступного светового оборудования, то есть снятием вспышки с башмака и использованием стробистских техник, а также применением зеленого фильтра, выравнивающего цвет света в кадре. (Обо всем этом я подробно рассказываю на мастер-классе "Стробизм: фотосъемка с внешними накамерными вспышками http://vk.com/strobism230214 и http://www.photo-eclipse.ru/study/strobism).

Либо фотошопом: можно изменить яркость, прорисовать объемы, а при желании и с цветом разобраться (в данном случае последнее поленился) - см. минутный пример.





3) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

Идея не вполне ясна. Если рассматривать как единичное фото - я бы прочел как "мальчик мечтает о настоящей машине", однако, в сочетании с предыдущей фотографией, где он на ней сидит, становится не совсем понятно, что к чему.

По композиции - явная симметрия, центральная композиция - все очень статично и обычно не очень интересно для восприятия (хотя и не обязательно плохо). Полную симметрию портят выхлопная труба и свет справа вверху (синие зоны), не находящие себе "отражения"

По свету: опять все очень плоско в теневых зонах (заполненных голой вспышкой), под колесами (зеленые зоны) большие зоны в 100% черном - явный недосвет, верхний свет делает нос сияющим треугольником, близким к пересвету, вспышка "отрубает" голову.

По общему восприятию: мне лично психологически не очень приятно видеть кого-то сидящего рядом с выхлопной трубой, номерной знак явный яркий элемент с надписями растет из плечей модели.

Проблемы по свету (нос и висящая в воздухе голова) лечатся в муках в ФШ в контексте частотного разложения, но, конечно, гораздо проще решить эти проблемы при съемке.



4) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

Еще раз на будущее тем, кто будет загружать фотографии, пожалуйста, пишите жанр!

По сложному образу без явной концентрации на каком-то определенном элементе идентифицирую данный снимок как гламурный портрет.

По стилистике две основные проблемы: кирпичная стена и сахарные губы. Во-первых, мне, как зрителю, сюжетно не очень понятно, что красивая девушка в вечернем макияже делает в гараже? заброшенном здании пост-советской постройки? и т.п., кроме того, чисто по восприятию - подобный фон далеко не самый эстетичный, а прямоугольная геометрия никак не поддерживается.
Во-вторых, сахарные губы - очень необычный элемент (в реальной жизни его никогда не встретишь), который ничем не поддержан, ни в антураже, ни в одежде, ни в фактуре (скажем, если бы она хотя бы держала в руке что-то также обсыпанное сахаром или похожее по фактуре, уже стало бы заметно интереснее, либо можно было бы снять чистое бьюти без фона и предметов - только про макияж, тоже было бы красиво).
В-третьих, уже не так бросается в глаза, но все же: красные губы, угольно-черные смоки, явно вечерний, достаточно агрессивный образ. При этом в одежде белый пиджак и нежно-бежевого цвета клатч (или сумка?).

По свету/обработке: в итоговом кадре очень контрастный макияж глаз к выбранной освещенности кожи, визуально эффектно, а потому хотелось бы рассмотреть поподробнее, но он почти на 100% уходит в черное, тем более на фоне почти белой кожи (что скрывает отчасти ее дефекты, но делает картинку плоской), то есть различить там что-то невозможно. Пиджак при этом в явном пересвете - местам сливается сам с собой - сложно определить границу воротника.
Тон кожи бежевый (из-за отраженного от кирпича света?) местами такой же как клатч (или все-таки сумка?) тон в тон - учитывая, что фото без явной тонировки, возможно, хотелось бы, чтобы кожа все же была порозовее.
Возвращаясь к губам, такие необычные - хочется, чтобы они были идеальны, сейчас же крупные фракции сахара по контуру смотрятся как что-то торчащее, возникает желание их смахнуть.
По мелочам, учитывая общую гламурность образа, хотелось бы подчистить мелкие дефекты: почти невидные морщинки (реальности они все равно не придают в данном случае, но общее впечатление портят), выбившиеся волоски, а также чересчур явную границу роста волос.

На свой вкус, я бы чуть уменьшил яркость красного канала (возможно, через channel mixer), и дополнительно добавил контраста через кривые... (см. картинку)





5) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

Как и в прошлый раз идентифицирую снимок как гламурный портрет.

По стилистике. Явно читается Золушка, что большой плюс! Из минусов - темный маникюр, сомневаюсь, что у Золушки были черные ногти (вероятно, на съемки они были синими и вполне сочетались с платьем, на снимке вышли непонятно-темного цвета), вообще, по моему глубокому убеждению (можно не согласиться) черные ногти идут только готам или рокерам, а красные - либо образ этого явно требует, либо это будет "продавщица". В целом очень приятно.

По позе: хочется видеть шею, если правое (от нас) плече чуть опустить, голова бы "отклеилась" от него, появилась бы шея, а заодно корсетная часть платья села бы более ровно.

По свету - местами модель явно сливается с фоном (циановые и красные места), возможно, стоило бы дать легкий контровик, либо дополнительно осветить фон при съемке или в ФШ - как-то отделить от него модель. (см. пример, с формой и яркостью пятна можно поиграть, но смысл, думаю, ясен).

По обработке кожа смотрится замыленной, как будто не в фокусе, хочется нормальной кожи. :)

Из мелочей: я бы убрал длинный единичный волос поперек верхней части платья. Штучка желтым цветом - я все гадаю, что же это. :) Блик в дальнем глазу на варианте вконтакта явно слабее, чем в ближнем, глаз кажется меньше и "менее живым".





6) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

С жанром съемки тут все ясно - студийный портрет в образе. Для модели или частного портфолио.

По стилистике образа в общем-то без претензий. Около рокерский образ, ассоциируется у меня лично с каким-то мюзиклом или тематической вечеринкой. Таким образом маленькое черное платье и классические туфли не вступают в явное противоречие с мотоциклетными перчатками. Хотя в принципе сочетаются достаточно спорно.

По свету: как и в прошлый раз модель сливается с фоном, и на этот раз, увы, сильнее (слева явный уход в 100% черный - см. пример), и линия левой от нас ноги никак не читается, возникает сильная диспропорция по ширине ног, усугубляемая тем, что нижняя нога также прижата к стулу и становится шире. Если просто отодвинуть модель от фона, тень уйдет дальше влево, контуры станут легко читаться.

По ракурсу: в данном случае снято с близкого относительно выбранного ракурса расстояния - велики перспективные искажения, ноги кажутся огромными по отношению к размерам тела и головы, как если бы у модели был 52+ размер обуви, отчасти это относится и к ближней руке.
Кроме того, форма согнутой руки оставляет желать лучшего (малиновый маркер), да и сами голени и локоть смотрятся несколько висящими в воздухе, т.к. закрывают бедра и плечо. Поворот модели чуть в сторону решил бы эту проблему, отчасти и перспективную диспропорцию, а, весьма вероятно, также и разницу в ширине ног. Конечно часть из этого можно поправить и пластикой в ФШ.

По мелочам: бросается в глаза вихор на прическе над большим пальцем правой руки модели.




7) ФОТОГРАФ ЕКАТЕРИНА ГАВИНА.



Отвечает Стив Ласмин.

По жанру: если это для портфолио заказчика (лав-стори и т.п.) - шикарно! Если для своего - не уверен в выборе мужской модели (Джеймс Бонд, имхо, выглядит несколько иначе).

По стилистике: мне нравится, разве что не уверен на счет типа бус и то, что они сходят под платье.

В целом очень нравится кадр - очень хорошо сыграли модели по взгляду и по эмоциям!

По свету также без претензий, как есть - хорошо. Возможно (мой личный вкус) смотрелось бы чуть лучше на полностью черном фоне, но тогда бы пришлось давать контровик, чтобы отделить от него черный костюм и волосы.

Кадрирование - хотелось бы больше руки девушки или, наоборот, чуть плотнее, разрезанный вдоль палец - не самое приятное зрелище.

По ретуши: тоже, что и с "Золушкой" на одном из предыдущих фото. вся кожа размыта, причем как у нее, так и у него, напоминает фильтр "Портретура" с настройками по умолчанию или аналогичный. В данном случае проблему усугубляют также кажущиеся замыленными платье и рубашка. И это главный минус в этом фото. Также видны ореолы на фоне вокруг волос (лиловый), по-видимому, результат штампования выбившихся волосков. Из мелочей: мужчине можно было бы в 1-2 клика сделать волосы погуще в синей зоне, и, на мой вкус, зубы выглядят чересчур высветленными, уже почти по-вампирски :)

Опять же повторюсь, что кадр очень нравится в целом из-за эмоций, чуть-чуть бы побольше качества...



8) ФОТОГРАФ АЛЕКСЕЙ СУДЕНКО.



Отвечает Стив Ласмин.

Долго думал над жанром этого фото... Так и не понял, куда это отнести, поэтому будем считать, что портрет в интерьере для частного портфолио/портфолио модели.

Красивая модель. На этом всё. Так как по стилистике полнейшая каша.
Что мы имеем: девушка явно рокерского типа (назовем это так) с характерной прической, украшениями, в визуально достаточно агрессивной позе и взглядом с высока "спорит" с уютным (я бы назвал его "около дачным") интерьером, снятым в нежных тонах, при этом засветка добавляет романтичности.

По ракурсу в сочетании с вышесказанным не вполне ясно, что хотел подчеркнуть фотограф - из-за перспективных искажений (хотя достаточного кол-ва интерьера, чтобы зрителю знать, что они имеют место быть в кадре) бедра кажутся огромными, а постановка рук и разворот явно не увеличивают грудь.

По ретуши: из-за особенностей восприятия визуально самой яркой деталью, на что сначала смотрит зритель, является замкнутая область, которую образует рука, соответственно, очень бы хотелось расчесать (при съемке) волосы, либо заделать дырку в хвосте (тоже можно сделать и для верхней) средствами ФШ, а заодно подровнять сам хвост, плюс принципиально неясный вопрос о "волосатой подмышке" (может убрать все, а может, - нет).

Из положительных моментов - интересный типаж модели, удачно пойманный контровой свет из окна хорошо подчеркивает форму тела, как бы обволакивая фигуру.

9) ФОТОГРАФ АЛЕКСЕЙ СУДЕНКО.



Отвечает Стив Ласмин.

Долго думал, так и не понял, о чем и за чем это фото.
С одной стороны, есть полностью подготовленная к съемке модель, с другой - качество такое, что даже пережатый и уменьшенный вариант вконтакта сохраняет шумы и паразитные цвета (преимущественно в тенях - лиловые зоны), а шикарное платье теряет детализацию (в первую очередь по цветовым переходам), возможно, стоило воспользоваться штативом или дополнительным освещением.

Так или иначе, будем считать, что это артовая фотография для портфолио всех участников, тогда качество для нас вторично, хотя, с другой стороны, напечатать удачный кадр всегда приятно...

В целом кадр удался, из-за обилия интересных деталей хочется его рассматривать, с другой стороны, чем дальше смотришь, тем больше видишь противоречий, и тем больше рушится сюрреалистичная сказка о китаянке, возможно, даже жене императора в каком-то непонятном месте или другой эпохе:
1- велосипед, хотя и выглядит старым на первый взгляд явно не ее - цвет не тот, да и ехать на нем в таком платье она бы не смогла и даже везти (дальше различаешь современные тормоза и какой-то датчик на руле);
2 - русский стиль: на переднем плане русская царевна в кокошнике, справа сверху тряпичная кукла, тоже вполне русская (как если бы из мультика про "Домовенка Кузю");
3 - американский заяц ядовито-розового цвета между прутьев;
4 - рисунки на втором плане: что-то к ренессансу и позже...

Таким образом ни один план, ни один предмет никак не связан с моделью (даже велосипед, за который она держится и как бы "с ним" пришла), и также никак не связан друг с другими планами и предметами. - Все просто накидано в кучу, и это впечатление усиливает явно постсоветский офисный ремонт (в проходе за моделью), тех же времен лампа дневного света (самый активный элемент в кадре) и особенно конструкция обведенная синим маркером, этот образ электро-щитка мне кажется, у многих из нас засел в подсознании еще с самого раннего детства.

Отсюда приходишь к выводу, что фото снималось без планирования и дополнительной подготовки, если бы они были, вышло бы гораздо лучше.

Немного подытоживая: имеем шикарный эффект сюрреализма, обильную детализацию, кадр, который хочется рассматривать, хорошую композицию: явный композиционный центр в удачном месте, подчеркнутый перспективой и цветом (причем холодный баланс белого удачно гармонизирует обилие различных цветовых оттенков в кадре и дополнительно выделяет красный). А потому, очень расстраивает низкое качество выходного изображения и то, что элементы в кадре, хотя и создают арт-эффект и идейный конфликт, не до конца его поддерживают при длительном рассмотрении, хотелось бы (мне лично), чтобы они либо явно усиливали конфликт, проводя четкое разделение сюжетов/эпох, либо чуть менее явно читались (щиток и пост-советский ремонт) усиливая общую сюрреалистичность "непонятного места".



10) ФОТОГРАФ АЛЕКСЕЙ СУДЕНКО.



Отвечает Стив Ласмин.

Здесь жанром все просто - фото про "сиски" *зачеркнуто*, а точнее про сиску - одну, и это его основной минус.

Мне тоже нравится нежно-молочное ЧБ, но в данном случае явный пересвет, который портит внешность модели: части тела перетекают одна в другую, так, например, напрочь потеряна форма носа, который кажется "с горбинкой" (хотя у модели ее наверняка нету), а рука почти-почти прирастает к телу.

Композиционно: много рук, непонятно, что куда и откуда растет, кисти не показаны, локоть - один, создается впечатление, что второй локоть закрывает дальнюю грудь, а точнее, сначала при просмотре кажется, что дальняя грудь и есть локоть (где сосок?), при этом ближняя к зрителю грудь получается что растет из подмышки. В целом такое впечатление, что кадрирование в данном фото такое, чтобы показать грудь - ради того, для того чтобы ее показать.

Возвращаясь к теме молочного ЧБ, в данном случае, на мой взгляд, тут интереснее было бы сделать что-то потемнее в более классическом стиле - тут же появляется объем, возвращаются детали и в целом снимок получается "вкуснее".






На сегодня всё. Жду ваших работ в альбом (нужно для загрузки нужно состоять в группе) или на почту.

study, понемногу обо всем, размышлизмы, фотокритика

Previous post Next post
Up