Трансформация образа и его подачи при спонтанных съемках.

May 27, 2013 15:49

На правах рекламы скромно напоминаю о моих ближайших занятиях: МАСТЕР-КЛАССЫ и КУРСЫ по портретной ретуши и фотографии.

Зачастую фотографы, особенно начинающие, сталкиваются с тем, что когда один портрет уже снят, хочется попробовать с той же моделью что-то еще, а вот что - большая проблема.

Конечно, я не говорю о серьезных съемках, к которым готовились, продумывали все до мелочей вместе со стилистом и так далее, я говорю о простых спонтанных съемках на уровне простеньких модельных тестов, или когда просто друг зашел в гости, и вдруг решили что-нибудь поснимать.
На самом деле, все достаточно просто, и есть как минимум два способа решения данной проблемы.

Первый способ - это попытаться внести некое разнообразие за счет собственно смены образа: всегда можно сменить прическу, одеть старое пальто или кофту, уже много лет пылящиеся в шкафу без дела, взять в руки какую-нибудь визуально интересную вещь или, возможно, нестандартно использовать какой-нибудь аксессуар. Следует помнить, что зрителю обычно интересно ни сколько, чтобы образ полностью изменился (хотя это лучше всего), но некое визуальное разнообразие, чтобы снимки не повторялись и не возникло мысли, что фотограф, просто не знал что выбрать при разборе фотосета, и решил взять "все удачные" (помните же, раньше была такая опция при заказе печати с пленки в дешевых пунктах проявки/фотопечати) кадры...

Второй способ - это поменять антураж, то есть, сменить фон, световую схему, снимать разноплановые кадры (крупно/средне/рост). К сожалению, этот способ достаточно сложно реализовать в контексте опять же спонтанных или домашних съемок, - мы можем быть ограничены по фону, по пространству, по доступному свету. Но все же кое-что попробовать можно.

В этой съемке вместе со стилистом и, в данном случае, моделью Данилой Ковалевым, мы как раз и попытались показать сочетание этих двух подходов при самой, что ни на есть, настоящей неожиданной домашней съемке. Идея пришла к нам тоже неожиданно, так что в общем-то все честно.

Теперь про свет. Вообще, в комплекте стробиста, по моему скромному мнению, должно быть хотя бы три вспышки (лучше, конечно пять, но практика показывает, что больше трех используется крайне редко, - если нужно действительно качественное и интересное световое решение, добро пожаловать в студию). Кстати говоря, благодаря дружественным нам китайским производителям, вспышками для стробистских съемок можно обзавестись за вполне себе небольшую сумму, в пределах "дешево и сердито".

Замечание! Фото в посте не в порядке описания (но при прочтении легко понять, что к чему относится)!

Итак, начал я съемку на абсолютно белом фоне. В качестве которого послужил большой кусок белой ткани, перекинутый через перекладину. Сразу оговорюсь, что если Вы всерьез вознамерились снимать дома (или на выезде) в стробистских техниках, не поленитесь обзавестись перекладиной и парой стоечек под нее, сможете легко вешать на нее бумажные фона, а в случае использования ткани, перекладина в отличии от веревки или лески не будет провисать под тяжестью материала, а тот, в свою очередь, не будет сползать к центру и собариться в складки.

Чтобы ткань стала абсолютно белой за несколько метров за ней, я поставил никоновскую SB-800, настроенную на максимально широкий угол распространения света и на мощность, достаточную, чтобы выбить всю поверхность ткани в абсолютно белый. Такой способ высвечивания фона в белый выгодно отличается от попытка постановки вспышки непосредственно перед фоном (за спиной модели), в первую очередь, тем, что обычно при съемках в ограниченном пространстве у нас просто нет для этого места, а во-вторых и это главное, т.к. поверхность ткани у нас, скорее всего, не идеально выглажена, складки и замятости на ней будут неравномерно высвечены и будут заметны на фоне при малейшем его недосвете до 100% белого. В то время как при постановке вспышки за фоном свет, пройдя через два слоя ткани станет более равномерным, а при достаточно близком расстоянии от фона до модели, начнет служить еще и достаточно приятным мягким и "обволакивающим" контровым источником.

В качестве рисующего, я использовал софтбокс 60x90см, позволяющий давать при постановке для портретной съемки средне-мягкий свет - уже не жесткий, но еще с хорошо выраженными, приятно сглаженными границами тени, и вспышку SB-900. В принципе, при работе с репортерскими вспышками для стробистких софт-боксов и подобных аксессуаров, нужно выбирать вспышку с наибольшей по поверхностью свечения (с наибольшей лампой) из имеющихся в наличии - так мы сможем хоть немного равномернее засветить внутреннюю поверхность софт-бокса для более равномерного светового потока уже от него (разумеется, угол распространения света для вспышки, если она поддерживает его изменения, нужно выбрать пошире). Конечно, можно использовать идущий в комплекте к некоторым вспышкам белый рассеивающий колпак (либо купить его отдельно), но его использование грозит достаточно большой светопотерей. Рисующий всегда стоял спереди от модели, либо перемещался вправо-влево до 45 градусов в зависимости от позы.

С заполнением, мне в этот раз было возиться не захотелось, поэтому в качестве заполнения я в данном случае использовал серебряную накидку от ростового отражателя, брошенную на пол перед ногами модели. Относительно большой размер и близкое расположение такой отражающей поверхности дали возможность использовать замкнутое небольшое помещение как плюс и получить достаточное заполнение при практически любом развороте модели и перестановки рисующего света без необходимости ее [накидку] перемещать. (Единственно, на третьей фотографии я воспользовался светом от еще одной SB-800, стоящей на башмаке для дополнительного заполнения.)

Ближе ко второй части съемки белый фон мне надоел, я решил немного разнообразить подачу и настроение и выключил источник за фоном. Белая ткань под попадающим на нее светом рисующего источника тут же стала получаться на фото светло-серой, стали видны все ее неровности и помятости. Тогда, чтобы уменьшить глубину резкости и размыть все мелкие неровности на фоне, я несколько открыл диафрагму и уменьшил мощность рисующего.

Для третей части кадров, где мне захотелось, чтобы фон стал совсем темный, я просто поставил софт-бокс с рисующим несколько сбоку от модели и/или (в зависимости от кадра) развернул его так, чтобы прямой свет от него хорошо освещал модель, но практически не попадал на фон. Вот как раз тут был единственный раз за съемку, когда мне все же понадобилось, надеть поднять накидку с пола, надеть обратно на отражатель и разместить его так, чтобы он лучше подсветил тени на лице и по возможности не отражал в сторону фона.

UPD.: Эффект размытия на последнем фото - фотошоп, синхронизация - Nikon CLS.





2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


©
Фото, текст статьи: Стив Ласмин - www.Photo-Eclipse.ru
Модель, образ: Данила Ковалев

Статья доступна к свободному копированию при обязательной ссылке на автора и первоисточник.

study, portrait, полезное избранное, strobes, indoors, понемногу обо всем, обучающая статья, photo

Previous post Next post
Up