На правах рекламы скромно напоминаю о моих ближайших занятиях:
МАСТЕР-КЛАССЫ и КУРСЫ по портретной ретуши.
Одно из преимуществ фотосъемки в домашних условиях - это то, что не нужно никуда спешить, никуда ехать и можно просто снимать в удовольствие себе и замечательной и необычной девушке Вере.
Вкратце расскажу про постановку света в этих кадрах.
Всюду использовалось два источника - надежные и проверенные вспышки Nikon SB-900 и ее старшая сестра SB-800. Поскольку съемка проходила в помещении, использовать радио синхронизаторы особого смысла не имело, и синхронизация проходила по светоимпульсам, в данном случае CLS (никоновское название для i-TTL Системы Креативного Освещения, позволяющее управлять мощностью до трех групп вспышек).
Схема света простая: всюду рисующий источник - SB-900 сверху спереди от модели (с небольшим последующим передвижениями вправо во время съемки), SB-800 на полу в качестве заполняющей.
О светомодификаторах:
• В качестве рисующего источника был выбран софт-бокс 60x90 см, позволяющий давать при постановке для портретной съемки средне-мягкий свет - уже не жесткий, но еще с хорошо выраженными, приятно сглаженными границами тени.
• В качестве заполняющего источника - белый зонт на просвет 105 см, лежащий на полу. При такой схеме свет от зонта сопоставим с использованием большого отражателя, но несколько мобильнее в стесненных условиях, к тому же использование источника (в сравнении с отражателем) позволяет легко регулировать интенсивность заполнения. В домашних условиях я предпочитаю именно зонт (а не софт-бокс) в качестве заполнения снизу - зонт не требует дополнительных стоек, его достаточно просто кинуть на пол и поставить под ним вспышку, кроме того рассеивающийся от зонта по комнате во все стороны свет, служит небольшим дополнительным заполнением по бокам лица модели.
Таким образом, из вспышки на стойки и белого зонта на полу мы получаем некое подобие "ракушки". Чтобы избавится от паразитных засветок от зонта в объектив и сохранить контраст кадра, я использовал бленду, - при съемке на телевик этого, в большинстве случаев, оказывается вполне достаточным.
• На первой фотографии в качестве боке-размытия на переднем плане также присутствовали бусы, подсвеченные встроенной ведущей вспышкой, выставленной на минимальную мощность - её хватило, чтобы подсветить бусы в непосредственной близости к фотоаппарату, но было еще недостаточно, чтобы повлиять на общую экспозицию кадра.
Фоновый источник на последней фотографии - фотошоп. =)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Фотограф: Стив Ласмин -
www.Photo-Eclipse.ruМакияж: Данила Ковалев
Модель: Вера