Досмотрела сериал "Ладога - дорога жизни". Повторюсь, от сценария (Олег Маловичко по повести Алены Званцовой) чуда не ждала. Повесть, кстати, судя по выдаче поиска, все ищут-ищут-ищут. Я тоже не нашла.
Первая блокадная зима и диверсии - антураж достаточно мрачный. Но я надеялась, что меня будут хотя бы более качественно запутывать. Надеялась на более интересную проработку персонажей. Надеялась, что такой унылой дидактики не увижу, в конце концов. Надеялась, что музыкальное оформление будет более качественное, а не как у "Бандитского Петербурга". То есть, темы хорошие, а инструменты, сборка звука, совмещение с кадром - никакущие. Надеялась, что не будет такого количества персонажей, оправдывающихся в голос. Может, самооправдывающихся персонажей пора уже считать моветоном, признаком слабости всей тройки: сценариста, режиссера, актера? А еще надо ругательски ругать, когда с самого начала понятно, какого "плохого немца" сценарист выбрал "на убой". При всей любви публики к "бог не шельма", лучше бы для разнообразия сценаристы не "самого плохого", а кое-кого другого время от времени "настигали возмездием". При чем лучше бы не убивали. Лучше сделать инвалидом, который внешне страдает, что не может больше служить тысячелетнему рейху, а на самом деле как раз больше не страдает.
Зачем же я это все смотрела? Да вот, Серебрякова давно не видела. Сдал он, однако... Играет, но местами из роли вываливается. Фильм вытаскивает на себе Мерзликин. Наверное, кто-то скажет, что он играет блокадного Чака Норриса. Я бы так не сказала, но если персонажу дают "оперативным псевдоним" Максим, прилепляют к нему тему из фильма "Максим"... Как-то невольно бросается в глаза, что он на Чиркова в "Максиме" не больно похож. Хотя, жаль его... Как актера. Ну, ежу понятно, что настоящего шпиона во второй серии зрителю не сливают. Так хотя бы нескольких "подозреваемых" нарисовали бы... А то изволь, один отдувайся.
А вот Раппопорт фильм старательно топит. Злое лицо сделать - это вот вся игра, да? Вся палитра отрицательных реакций? Я знаю, она по жизни дама раздражительная. Но чего себя-то всю дорогу играть? Героиня, вроде, совсем молодая женщина. Молодая, но жизнью уже битая. Битая, но не забитая, не замкнувшаяся на выживании, а спасающаяся памятью о своих привязанностях: муже, ребенке. Откуда бы у нее взяться реакциям дивы? Откуда это "ешьте меня с кашей"? Ну, непонятно же, чего ее жалеют. При чем могла бы сыграть хорошо. В четвертой серии у нее есть отдельные хорошо сыгранные моменты, вот так бы всё и играть.
А немцы... Ой, какие топорные немцы... Ладно, что форма как-то странно сидит. В "Подвиге разведчика" тоже не на всех все ладно сидело. Но как-то же доигрывали. А тут... Ряженые актеры и все.