"Голодные игры: И вспыхнет пламя" - антиутопия, драма (США, 2013)
Nov 21, 2013 22:42
Утром посмотрела. Общее впечатление: долго запрягали. События до Квартальной Бойни идут вразнотык. По-моему, утеряно то тягостное напряжение, которое сопровождает эту часть сюжета в книге. Везде, кроме, пожалуй, 11-го дистрикта. Там просто сделано по книжке. Дальше какое-то "падение напряжения". Едут, говорят, выступают... Но как-то не дотягивает все это. Зато потом как Квартальная - так все и понеслось, и понеслось. Откуда что взялось? Не было саспенса, да вдруг кучами.
[Здесь откровенные спойлеры...]Дальше откровенные спойлеры А начало вообще никакущее. Бог с ними, с отступлениями от книжки. Оно не смотрится. Оно просто плохо сыграно. Но все равно не поняла, зачем практически убрали игру на публику - про вымышленное хобби Китнисс например? Разогнали Котел - прекрасно. Но в начале фильма получилось слишком много грязных шахтеров и слишком мало показного благополучия, на которое Панем не жалеет ни времени, ни денег.
Если в первом фильме непосредственное общение Сноу с распорядителем игр выглядит более-менее органично - Сенеку "вызывают на ковер" по чрезвычайным поводам и по сути отчитывают, - то во втором общение это выглядит беспомощным приемом для связки сюжета. Принято говорить, что "речь от автора" беспомощный прием. Так вот тут получилось куда более беспомощно. Уже не отдельные поводы, а вся ситуация за пределами чрезвычайности, косяк на косяке. По идее Плутарху пред светлыми очами Сноу нужно либо стоять по стойке смирно, либо сидеть на краешке стульчика. А он такой бодрый весь, с идеями. Кроме того, обилие этих сцен сводит на нет исключительность разговора Сноу с Китнисс.
Спецэффекты... Да, их есть. Конечно. Куда же без них? Много годных спецэффектов. Но уже на Квартальной Бойне, конечно. И свадебное платье, и тренировки, и арена-часы, и "силовое поле", и "девятый вал", и ядовитый туман, и бабуины, и, конечно, говорящие пересмешники. Всего полно. И все красиво. И играли хорошо. Если бы весь фильм был сыгран также, как Квартальная Бойня...
До просмотра не заглядывала, кто в эпизодах. Но про Вайресс почти угадала. Была практически уверена, что первейшие кандидатки на эту роль - три странные девушки из "Криминального чтива": Мария де Медейруш (Фабиан), Розанна Льюисовна Аркетт (Джоди) и Аманда Пламмер (Иоланда). При чем последнюю считала самой подходящей для такого дела.
И получилось как-то вот так (кликабельно):
Еще одобряю Бити (Джеффри Райт) и Мэгз (Линн Коэн - украинка Магда из "Секса в большом городе"). Крайне одобряю Джоанну Мейсон (Джэна Мелоун, которая Рокет из "Запрещенного приема"). Да, такая. Для данных обстоятельств - безупречно порядочная девушка, которая называет вещи своими именами. Плутарх мне не нравится. Вот не нравится.[Наверное, это тоже спойлер...]Еще и текст у Плутарха на приеме какой-то идиотский. Где часики-то с птичкой? Зачем все вот так открытым текстом? Вывели из сюжета беженок, направлявшихся в 13-й дистрикт и историю с телевизионной подделкой - все, про птичку не надо?
А Финник... Это очень простая роль. Бегательная и оружьемахательная роль для красивого мальчика. В паре мест чуть психануть и все. Ну, не запорол, спасибо. Там пороть особо нечего.