14 сентября во Владивостоке состоялся ежегодный бесплатный просмотр одного из фильмов с участием Юла Бриннера - уроженца Владивостока. На этот раз показывали Мир Дикого Запада.
Юл Бриннер, как всегда, неподражаем. Мне очень хотелось, чтобы его герой всё же достал придурка, пришедшего поразвлечься. Подвела андроида несовершенная видеосистема и приборы наведения. Посмотреть фильм можно здесь
https://zona.mobi/movies/mir-dikogo-zapada-1973 Lumike • 17.03.2017 в 09:47:
Немного обидно за пренебрежительные отзывы об этом культовом фильме от людей, которые, как выяснилось, абсолютно не знают историю мирового кинематографа.
Известно ли им вообще такое имя, как Майкл Крайтон? Всенародно популярный писатель-фантаст, автор таких произведений, как "Штамм Андромеда", "Конго", "Парк Юрского периода", "Затерянный мир", "Рой", "Пожиратели мертвых", "Стрела времени", "Кома" и т.д.
Многие его книги экранизированы, только лично он выступил в качестве режиссера восьми своих работ, две из которых выпустил в качестве со-режиссера: "Кома" (с Майклом Дугласом в главной роли) и "13-й воин" ("Пожиратели мертвых", с Антонио Бандеросом в г.р.).
"Мир Дикого Запада" - вторая режиссерская работа вообще и в одиночку, без помощи извне.
Я бы назвала эту работу раритетом.
1973-й год! Практически новичок в кинематографе пишет сценарий и самостоятельно снимает свой второй фильм.
Всякие восстания машин в кино появятся потом. Но именно у Крайтона появились первые андроиды, внешне ничем не отличающиеся от людей и у которых вдруг что-то "сломалось", пошло не так.
44 года назад!
А теперь приведу несколько любопытных фактов об этом фильме.
Прототипами андроидов в фильме стали астронавты и пираты
Первым источником вдохновения, инспирировавшим появление киноленты, стало посещение Майклом Крайтоном Космического центра Кеннеди во Флориде в 1971-м, где его поразили тренировки астронавтов. По мнению Майкла, «из них делали настоящих роботов» и «все возможное предпринималось для того, чтобы довести реакции этих парней, даже частоту их сердцебиения, до машинного, максимально предсказуемого уровня». Общая же идея фильма пришла к писателю при посещении Диснейленда, а конкретно - во время поездки на аттракционе «Пираты Карибского моря», где внимание писателя привлекли аниматронные флибустьеры. По дороге домой Крайтон задался вопросом: а что, если бы эти механизмы, сделанные для увеселения толпы, вдруг сорвались с катушек и стали нападать на посетителей? Ответом на вопрос стал сценарий «Мира Дикого Запада» - именно сценарий, а не очередная книга, поскольку Майкл решил, что выдуманный им мир андроидов невозможно убедительно описать в словах, его нужно только показывать.
***
До телеэкрана идея парка дошла в несколько усеченном виде.
В оригинальном фильме парк развлечений предлагает туристам погрузиться не только во времена Дикого Запада, но также проведать Средневековье и Древний Рим, чтобы подраться на мечах или устроить оргию с прекрасными вакханками. Хотя эти альтернативные локации показаны у Крайтона вскользь и особого влияния на сюжет не имеют, именно в средневековом замке происходит первый открытый акт агрессии человекообразного робота против человека. Создатель сериала
"Западный мир" Джонатан Нолан предпочел сосредоточиться конкретно на ковбоях, но зато копнуть глубже - и не прогадал.
***
Сколько стоит поездка в Вестворлд?
Сериал не дает прямого ответа на вопрос, сколько стоит посещение парка, хотя персонажи в диалогах всячески намекают, что дорого. В фильме 1973 года из суммы секрета не делают: 1000 долларов в день. Но это еще те, старые доллары, не обесцененные кризисами. В результате инфляции американская валюта успела подешеветь с тех пор как минимум в пять раз, а билет в Westworld, надо полагать, подскочил в цене соответственно. $5000 за возможность побыть крутым парнем? Если бы. На самом деле все гораздо круче наших подсчетов: если верить официальному сайту парка развлечений Westworld (да, у вымышленного парка есть свой веб-сайт), сегодняшняя цена увеселительной поездки составляет $40 000. Для сравнения: участие в культовом фестивале Burning Man, где тоже можно делать решительно все, что захочется, обходится его участникам в десятки раз дешевле. Правда, стрелять в людей нельзя даже там.
***
В «Мире Дикого Запада» впервые была использована компьютерная графика.
С позиций современного фильммейкинга лента Майкла Крайтона хромает по части сюжета и стиля - в ней, например, есть довольно убогая постельная сцена и комическая драка в салуне, которая уместней смотрелась бы в комедии типа «Человек с бульвара Капуцинов» (в фильмах более серьезных жанров вряд ли раздается щебет «мультяшных» птичек, когда кого-то бьют бутылкой по голове). Но спецэффекты выглядят очень неплохо для начала 70-х, а в чем-то они оказались даже революционными. Крайтон особо гордился тем, что прежде еще никто не показывал мир глазами робота, зато после выхода фильма это сразу стало популярной «фишкой». К сожалению, разрешение камер у восставших машин было настолько низким, что в нагромождении гигантских пикселей мало что можно было рассмотреть. Но сделать изображение более детализированным фильммейкерам не позволил ограниченный бюджет и отсутствие времени (поскольку до Крайтона никто не брался обрабатывать кинопленку компьютерным способом, а компьютеры того времени не отличались высокими скоростями, то две минуты создания примитивного «андроидного видения» потребовали 4 месяцев напряженной работы, в то время как съемки всего фильма заняли лишь 30 дней). Впрочем, роботам в фильме их подслеповатость не мешала, поскольку они умели реагировать еще и на тепло - благодаря своим температурным сенсорам центральный злодей преследовал протагониста по его свежим следам, пока те «не простыли». Еще один примечательный момент: ученые, наблюдающие за групповым системным сбоем у роботов, называют его «распространяющейся болезнью» - то есть впервые в кинематографе имеют дело с компьютерным вирусом.
***
«Руссо туристо» тоже могли повеселиться на Диком Западе.
По задумке Крайтона, остров Делос - тот самый, где в фильме расположился парк развлечений, - посещало множество туристов из СССР. Вживую их не показали, но в ленте есть сцена, в которой фигурирует щит с объявлением на русском языке, запрещающим покидать территорию парка.
Тому факту, что кириллическая надпись обошлась без грубых ошибок, «Мир Дикого Запада» обязан, по всей видимости, исполнителю роли главного злодея - русскому эмигранту Юлу Бриннеру (урожденный Юлий Борисович Бринер), родившемуся во Владивостоке.
***
В фильме 1973 года роботов можно было узнать по ладоням без дактилоскопических линий, деревянной походке и особому стеклянному блеску в очах (чтобы глаза его электронного ковбоя смотрелись как две ртутные капли, Юлу Бриннеру приходилось носить специальные светоотражающие контактные линзы).
***
Игра Юла Бриннера оказала влияние на культовые хорроры
Для Бриннера, прославившегося главной ролью в «Великолепной семерке» (тоже, к слову, дождавшейся ремейка), отмороженный робот-стрелок из «Мира Дикого Запада» стал чем-то вроде самопародии - чтобы подчеркнуть это, актер даже снимался в обоих фильмах в одинаковых костюмах. Тем не менее безэмоциональный андроид со скованной походкой не прошел мимо внимания серьезных фильммейкеров: Джона Карпентера, по его признанию, привлекла «неотступность» взбесившейся машины, и он срисовал с Бриннера маньяка Майкла Майерса для своего «Хэллоуина». А Арнольду Шварценеггеру было кем вдохновляться, когда он готовился играть робота-убийцу в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона. Во многом благодаря этому опыту постаревший Арни был приглашен во второй половине нулевых годов… сыграть робота-стрелка в полнометражном ремейке «Мира Дикого Запада»! К сожалению, этот проект пришлось свернуть после провала фильма с похожим сюжетом «Добро пожаловать в рай».
--