«ПЁрлы» кандидата филологических наук Латыниной

May 26, 2022 11:39


Всклокоченная "мать русской демократии" вдруг оказалась банальной двоечницей-недоучкой. Помните перлы из школьных сочинений - "Барыня ехала в карете с поднятым задом..."? У нее - хлеще. Ее можно цитировать взахлеб.

Народ удивлен. Дескать, быть такого не может. Она ж кандидат филологических наук. Может, друзья мои, может. И не такое бывает.

Вот еще из новенького.. Из той же книги - "Не время для славы". А всего у нее их - больше сорока. Неисчерпаемый кладезь. Наслаждайтесь.

"Булавди облысел еще больше. Кожа на лбу свалялась в сухие складки."

( Верю. Можно было бы и художественней описать, типа "... колтуны сухой кожи свисали со лба.." Симпатичный такой Булавди..)

"Мужчина лет тридцати пяти, невысокий и очень крепкий, с квадратными ладонями, поросшими выше запястий черным жестким волосом"

( Интересно разрослись квадратные ладони - до локтя наверно? Да еще и волосом заросли)

"На одном из ребер, выпучившись на Кирилла, висел, зацепившись ломтем кожи, человеческий глаз."

( Еще хорошо бы так - шмат кожи или окорок глаза. Недоработка.)

"Яркая луна делила лицо Джамала на две части: матово-бледный профиль и черные провалы глаз."

( скорее всего этот Джамал был из рода камбал - на одной части там находились провалы глаз, на другой - профиль. Да и луна - затейница - отделить профиль от глаз - это только луне по силе)

"На полу, копошилась элитная толпа, от нее вверх подымались vip-ложи."

( А что? После копошений элитной толпы что вверх поднимается? Оказывается вип-ложи.. А от обычной - только вонь. Вот такой парадокс )

"Обнаженные ее плечи были в прядях черных волос и звеньях крупных бус."

( Похоже дама по осени линяла - пряди опадали.. И звенья заодно посыпались..)

"Англичанин с редкой овчиной волос на голове..."

( редкая овчина - это как? у овцы выпадала шерсть? или англичанин просто какую-то РАРИТЕТНУЮ овчину на голову натянул?)

"Его спутник выглядел, как типичный горец: почти девичья талия, накачанные плечи и стальные наручники пальцев."

( а почему про железные кандалы ступней ног ничего не сказано?)

Некоторые комментаторы ее творчества выдвинули версию, дескать, негры за нее писали. Она ж звезда.

Не могу согласиться. Литературные негры зачастую намного грамотнее оригинала бывают.

Да и определяют автора по незначительным деталям, которые автор , как кандалы заключенный, тянет собой из текста в текст.

"Живот ее был взбухший, как ягода, ", "силуэт, вставший из кресла", "арабская вязь на "стечкине" и т.д.

Также из книги в книгу она переносит "влажные (красные, розовые, карминные) губы, за которыми у нее "посверкивают белые зубы.

Во-вторых, как у всяких двоечниц - нелады с другими предметами. С географией :

" Море вокруг Майами было цвета бирюзы - не то что зимний Каспий, весь в драном бараньем полушубке свалявшейся пены."

( А почему Псаки можно не знать географию, а ей- Латыниной, нельзя? Ведь писательнице доподлинно известно, что Майами - это остров, и этот остров - в море , а ни в каком ни океане. )

Удивляет ли меня данная проза именитой авторессы?

Нисколько.

Наша верхушка нынешней РУССКОЙ литературы - это вот такое сборище двоечников-анекдотов, которые тесно спаяны. Они хвалят друг друга, раздают премии, пишут хвалебные рецензии. Все эти "бестселлеры" и "букеры" - это междусобойчик безграмотных. анекдотичных персонажей. Которые держатся зубами друг за друга и никогда не позволят УМНЫМ писателям хотя бы засветиться в премиях. Болотная плесень убивает все вокруг себя.

Так что - это НАСТОЯЩАЯ Латынина. С обгрызенным мозгом.

Ингвар Коротков


Автор: Курудимов Кондрат

16.05.2010 02:44

Перлы Латыниной

Читатели откликнулись на наш призыв прислать материал п Латыниной Ю.Л., да не просто откликнулись (наводка отbogdanclub.ru), прислали подборку на чудо. Литературный шедевр, не снившийся великим юмористам прошлого, куда там Марку Твену, Ильфу вместе с Петровым... Всем срочно читать Латынину!

Как вы думаете, что может объединять все это: Ведро ДНК, камбала в норе хорька, 200- килограммовые кавказцы с горячими "стебельками"? Читайте дальше.

ригинальный материал подготовлен Кондратом Курудимовым, и размеще здесь. Итак, наслаждаемся!

Признаться, довольно долгое время я жил, не подозревая, что на земле есть такая писательница Юлия Латынина. Слышал о ней только как об экзальтированной журналистке, активно воюющей со всем, что имеет отношение к российским спецслужбам, да и вообще, к России. Но потом случайно прочитал в Интернете ее, ставшую уже классикой, цитату: "Она металась, как стрелка осциллографа, то вверх, то вниз" (это про горную дорогу) и понял - в нашей литературе произошло мистическое таинство. А именно: знаменитый образ литературного халтурщика Ляписа-Трубецкого, созданного гением Ильфа и Петрова, обрел свое земное воплощение. Согласитесь, «стрелка осциллографа» мало чем уступает «стремительному домкрату»! С этого момента я стал больше уделять внимания творчеству этого фееричного автора...

Выяснилось, что Юлия Леонидовна успела сгенерировать и издать 14 романов и повестей, что характеризует ее как весьма плодовитого автора. Еще выяснилось, что автора серьезно заклинило на кавказской теме - из книги в книгу у Латыниной кочуют толпами один и те же персонажи, которые четко делятся на два лагеря: русские и условные кавказцы, в которых без труда узнаем представителей вайнахского народа.

Русские в ее книгах обязательно пьют, матерятся, продают военную технику и военные тайны, издеваются над местным населением, расстреливают женщин и детей, продают в рабство собственных солдат. Кавказцы, соответственно, представлены исключительно гордыми благородными рыцарями, которым нет равных в бою. Они страдают от угнетения со стороны кровожадных русских и всеми силами борются за свободу и демократию, к которой их не пускают «кровавая рука Москвы». В общем, всё достаточно традиционно, в стилистике наших истерично либеральных радиостанций, газет и сайтов...

Последняя книга Латыниной «Не время для славы» (между прочим, тираж - 20 000!) не поразила воображение богатством сюжета - тот же материал, те же интонации. Зато художественный мир «писательницы» явно обогатился новыми яркими образами и метафорами, которыми хотелось бы поделиться с читающей общественностью. Итак, приготовьте емкость с поп-корном, сядьте поудобнее, поехали:

Они остановились у порога и стали смотреть на Кирилла, любопытно и зло, как хорьки, в норку которых заплыла камбала...
Лицо Булавди, гладкое выше темени и обросшее волосами ниже губ, чуть напряглось.
Ташов бросил балку на тапочек одному из людей в гостиной. В балке было двести килограмм, но человек заорал так, будто в ней было все четыреста.
Темноволосый, углеглазый, гибкий как плетка и тощий, как пуля - Джамалудин Кемиров.
Христофор Мао заработал за сутки двести тысяч долларов, черный «порше» и жуткое обещание Хагена - пересмешника с глазами из замерзшего кислорода.
Делегацию завели к нему, и они рассаживались осторожно по высоким, с резными гнутыми спинками стульев, и узловатые лица стариков отражались в наборном паркете.
Хаген со своим ледяным лицом и волосами цвета инея возвышался над ребенком на две головы.
Черные брови Антуанетты заломились выше ее шапочки.
Услуги по размещению текста на сайте - в пятьсот, а услуги собственно газеты обошлись в пять тысяч штук.
В VIP-зале уши были не только у стен, но даже у лампочек.
Казалось, этого человека должны были видеть караульные. Но от караульных осталось ведро ДНК.
Прораб поискал глазами вокруг себя, словно хотел засунуть их под мышку.
Кирилл ушел в работу, как подводная лодка - в автономку, задраив люки, закачав воду в балластные цистерны, вжав глубоко в тело любопытный стебелек перископа.
И все-таки в этой истории было нечто, от чего густо несло двойным запахом экстремизма и гозбезопасности.
Ощущение физической угрозы... действовало даже сильнее, чем белые груди Антуанетты, вскипающие из алого шелка.
Взгляд его уперся в белые груди, всплывающие из красного платья.
Частные дома, как мусульманские женщины, были завернуты в паранджу заборов.
Джип ехал откуда-то поперек.
Потом лоб его собрался в печальную складку.

Признаюсь, осилить весь роман «Не время для славы» не хватило сил, поэтому цитаты выбраны примерно из половины его объема. Думаю, что во второй половине наверняка хватает не менее оригинальных «перлов». Но даже этого количества литературных находок вполне достаточно, чтобы представить себе, до чего сложен и удивителен внутренний мир «писательницы» Латыниной!

По этому миру, пронизанному запахами экстремизма и госбезопасности, свободно шастают удивительные персонажи с глазами из замерзшего кислорода, способные запросто поднять двухсоткилограммовую балку и метнуть ее на ногу своему оппоненту... Здесь - своеобразная фауна, которая допускает, что в норку хорьку может заплыть целая камбала. В этом мире функционируют технические чудеса типа лампочек с ушами, машины передвигаются не вперед-назад, как у нас, а как-то поперек. Здесь царит особый тип эротики - женские груди исключительно всплывают и вскипают, а мужчины - те, вообще, молодцы - демонстрируют необычные органы в виде стебелька и одновременно перископа, которые в случае опасности живенько вжимаются в тело... Здесь даже система мер какая-то особая, латынинская - кто бы перевел мне на нормальный язык, сколько это будет «пять тысяч штук», и объяснил, сколько ДНК влезает в обычное ведро?

Одним словом, для практикующего психиатра книги Юлии Леонидовны - это просто праздник какой-то, верный путь к диссертации! Остается пожелать автору новых успехов и дальше радовать нас потоком своего сознания...

PS: Между прочим, в широких либеральных кругах Юлия Латынина позиционируется как последовательный и беспощадный борец с Кремлем, ФСБ и прочими силовиками. И вы знаете, это как-то успокаивает: пробежавшись по произведениям этого «борца с режимом», я понял, что, покуда с властью борются живые наследники Ляписа-Трубецкого, этой власти точно ничего не угрожает.

Вот такие вот перлы встречаются в сочинения Юлии Латыниной! :)

funny, books, repost, people

Previous post Next post
Up