Вчера я продала обе свои гитары. Во первых акустику которой давно уже не пользовалась, ибо не пошла она у меня. У меня довольно тихий и мягкий голос и она меня просто заглушает. И классику потому, что я хотела другую классику - синенькую. Я не шучу. Я давно вбила себе в голову, что хочу синюю классическую гитару, но продавались только акустики. Но я ее таки нашла. Случайно причем. Направившись сегодня в Long & McQuade я искала во первых ту самую синюю гитару, во вторых укулеле (гавайскую гитару). Впервые я это чудо увидела на ролевой игре в Бостоне несколько лет назад и малюсенькая четырехструнка мне очень понравилась. Решив, что раз уж я избавляюсь от двух одинаковых музыкальных инструментов то почему бы не приобрести разные (и обязательно струнные) я приехала в магазин, чтоб хорошо так разочароваться для начала.
Продавец оказался чудаком с не той буквы, и был довольно быстро и вежливо послан после того как я выяснила, что оказывается "настоящие" гитаристы не парятся цветом гитары, и вообще таких не бывает, скорее всего. Тюнер я его одолжила, настроила несколько гитар и села думать думу. Синяя гитара (которую я все-таки отыскала) была прекрасна на вид, но звучала как дрова с натянутой леской. Нет, мне никогда не доводилось так напиться, чтобы пытаться играть на дровах, но я думаю, что если бы я решилась на сей эксперимент - результат был бы примерно такой. Взяв Ямаху C40 (такую же классику как ту которую я вчера продала одному своему другу) я начала сравнивать ее с другими гитарами. Довольно вяло, так как ни синих ни черных среди них не было и довольно безуспешно, так как гитара хорошая. Часа через полтора ко мне подошел продавец значительно менее придирчивый к моим предпочтениям и спросил нужна ли мне помощь. Сначала я ответила, что нет, не нужна. Потом обратила внимание на длинные хаера, обручальное кольцо кельтской вязи, такую же цепочку, и добрую улыбку. После чего я решила рискнуть решив, что вроде с этим персонажем вполне можно и поговорить ибо он кажется относится к "и не дай тебе бог, сынок, перепутать его с хиппи". Чувак, по имени Джереми, поняв, что я хочу, разыскал в базе данных, хорошую, черную гитару примерно минут за 5, еще минут за 5 выяснил где она есть, подготовил всё к тому, чтоб ее заказать, рассказал как оформить ее в рассрочку, при желании, и когда выгоднее это делать. После чего разыскал для меня аналог этой гитары, но другого цвета, настроил и дал поиграть.
На тот момент это была уже пятая гитара из, перепробованных мной лично, а заодно мы обсудили как за какой нужно ухаживать, какой тип деки лучше и так далее. Выяснила, что больше всего мне подходит верхняя дека из сплошного дерева, причем елового, а не кедрового (за елью не нужен такой серьезный уход как за кедром, и звук получается мягче и теплее). Черная гитара подходила по всем параметрам, но мне она, увы, не очень понравилась. Она была очень хороша, но душа к ней почему-то не лежала и мне стало грустно. Джереми усмехнулся и заметил, что я задумавшись вцепилась в одну из гитар и уже несколько минут с ней обнимаюсь. Обнималась я с испанской гитарой которую я с тоской брала в руки уже раз десять, но она даже близко не лежала с искомой мной расцветкой. Однако же, ее мягкий и теплый звук мне очень понравился, и в итоге я стала счастливой обладательницей желтой испанки компании Almansa.
С укулеле получилось примерно так же. Я перебирала и сравнивала между двух простеньких четырехструнок и в итоге с первого звука вцепилась в совсем другую - Lanikai из сплошного зебрано. Стоило это все недешево, и деньги с выручки от двух моих гитар пошли на взнос и еще осталось сколько-то заплатить в рассрочку.
Как результат, я довольна, и обе мои ипостась-ки вполне себе логичны. Испанскую гитару, имхо, нужно покупать именно сделанную в Испании. А четырехструнка у меня не просто гавайская гитара. Она еще и действительно Гавайка.
Желтая испанка, Алманса:
Моя гавайская Ланикай: