30 июня защитил кандидатскую диссертацию.
Это оказалось проще, чем говорили большевики. 13 человек - «за». 0 - «против», 0 - «воздержалось».
Так получилось, что в тот же самый день умер мой непосредственный начальник - Имашов Тальмыр.
Он был единственным кандидатом наук в нашей конторе, теперь вроде как я остался.
16 июля выдвинулись с Варей в город Прагу, где 19 июля благополучно поженились.
Свадьба у нас была в Староместской Ратуше.
Все прошло в радостной и спокойной обстановке.
Нас регистрировала ни какая-нибудь тетенька из Верх-Исетского ЗАГСа, а очень интересный дядька - регистратор.
Пани органистка играла Элвиса и Вагнера на настоящем органе. Потом мы прокатились с фотографом по маршруту: Старомак - Карлов Мост - Кампа - Пражский Град. Везде сфотографировались и сели к вечеру в ресторане
«Вилла Рихтер» - отметили свадьбу.
Это была лучшая свадьба, на которой я был за всю жизнь.
22 июля в пятницу взяли нашу Фабию г/н 1AS 0309 CZ, на которой в январе проехали уже 2000 км по дорогам Европы и двинули в Братиславу.
Расстояние Прага-Братислава (380 км) преодолели часа за 4.
По дороге okres Brno проезжали Аустерлиц.
Лев Толстой не соврал - небо там действительно удивительно красивое.
Словакия встретила нас стеной дождя.
Купили nalepku (специальная наклейка дающая право ездить по всем дорогам страны) на стекло за 10 евро и покатили в Братиславу.
После рассказов Спиритов и пропаганды в голливудских кинокартинах я предполагал увидеть какой-то волшебный город, типа Праги, но еще лучше.
Оказалось, что Братислава - это тот город, которым могла стать Прага, если бы находилась где-нибудь в Свердловской области. Грязно, серо, страшно. Любимые уральские памятники на центральной улице города. Достаточно высокие цены, к тому же, всё в евро.
Главная достопримечательность г. Братиславы - мост через Дунай, а еще Братиславский Град.
Купили зонт «Братислава», поели и двинули в Вену.
Из Братиславы в Вену ехать столько же, сколько из Екатеринбурга в Первоуральск - 40 минут.
На въезде в Австрию опять купили налепку, теперь уже за 8 евро и часам к шести вечера прибыли к гостинице.
Наша гостиница была на Ринге, прямо возле Венской оперы.
Припарковались, как оказалось очень удачно. С 22:00 до 8:00 понедельника можно было стоять совершенно бесплатно, а за стоянку с 18:00 до 22:00 мы заплатили всего-то 4,80.
Переоделись, умылись и в центр.
Была пятница, поэтому все венцы и гости столицы отдыхали и разнузданно потребляли мороженое на каждом углу, у некоторых товарищей было даже по две мороженки в каждой руке, "пока несут саке".
Мы ели венский шницель с картофельным салатом - это действительно самый вкусный шницель, который я пробовал, а я уже много их съел. Пили венский кофе - подтверждаю - dobře kava.
На следующий день ходили в сокровищницу Рудольфа II.
Всего за 13 евро можно увидеть настоящие
Святой Грааль,
Копье Судьбы, кусок скатерти с Тайной Вечери, кусок рубахи Христа, зуб Иоанна Крестителя, палец Святой Анны, даже Рог Единорога, а еще всякие царские золотые побрякушки.
Впечатляет.
Узнали, что скатерть с Тайной Вечери и рубаха Христа сделаны из одной и той же ткани.
Залезли на обе башни собора Святого Стефана - на Северную и на Южную.
Варя на Южную отказалась забираться, так что я ее сфоткал сверху.
Возложили цветы к памятнику Советским войнам, павшим в боях под Веной.
Посетили всемирно известное Красное Колесо Пратера. Прокатились на американских горках - заработали синяк на всю ногу и тошноту на весь оставшийся день.
Я до сих пор удивлен, но в Вене достаточно приятно, я не ожидал.
Съели еще по шницелю и по мороженке и в воскресенье утром часов в девять двинули дальше в Венецию.
Всю дорогу до Граца - стена дождя и температура упала с 24 до 11 градусов выше нуля.
Потом еще начались туннели.
Остановились пописать перед участком с туннелями и сфотографировались на фоне альпийских красот.
Вообще дорога очень красивая.
А уже на подъезде к Италии остановились на заправке, а оказалось что это не просто заправка, а целый курорт с гостиницей, рестораном и супер озером Worthersee.
Хотели искупаться, но шел дождь и +11 градусов - не стали.
Дорога на границе Австрии и Италии очень красива. Максимальная высота на которую мы здесь поднимались - 1109 м.
На въезде в Италию я думал «Ну, вот, теперь все дороги бесплатные - не надо никаких налепок на стекло покупать». Только я это подумал - КПП с тикетами (такие билетики). Взяли тикет в Тарвизио - едем. Где-то в Пальманове - снова КПП - деньги собирают. Сую тикет - 15,50. Ого!
Потом история повторилась не раз по пути в Венецию и на каждом блокпосту - 12..15 евро собирают.
Прибыли в Венецию где-то около пяти вечера на Пьяцалле Рома в гараж Сан-Марко.
Парковщики - веселые итальянские мачи, говорят:
- Бонжорно! Ставьте машину, ключи оставляйте внутри!
Увидев немой ужас в моих глазах, говорит:
- Не парься - все так делают, - и открыл первую попавшуюся машину возле нас.
- Вот, мол - у всех ключи внутри и все открыто.
Мы забрали все, что только было в машине, даже провод зарядки от навигатора и вышли в город.
Пьяццале Рома, ремонт дороги, люди снуют, мусор летает, машины ездят.
Куда нам идти я не знал. Знал только, что отель наш на "Завокзальной улице", то есть возле вокзала Санта Лючия.
И мы пошли.
С огромным трудом преодолели с Варей и чемоданами 2 моста и добрались до отеля, а ведь сначала собирались брать отель возле Сан-Марко.
Слава Богу не взяли.
Пока заселились и собрались уже начало темнеть - нужно было скорее садиться есть - иначе все закроется.
Я же хотел в первый день дойти хотя бы до Сан Марко - наивный чукотский мальчик...
Мы пошли по указателям в сторону Сан-Марко и через час так его и не достигли - время уже к девяти приближается, шансы поесть тают на глазах.
В итоге в районе рынка Риальто сели покушать.
Варя взяла пасту с тунцом, я - пиццу «Проституто», в смысле Prosciuto. И хотели заказать бутылку вина - Кьянти.
Официант говорит:
- Уверен?!
- Да, уверен!
- ОК! - типа - «как хотите».
Принес вино, демонстративно показал - вот мол смотри - «Кьянти, да!». Открыл, разлил.
Ну вино конечно было так себе - средненькое, но нам тогда было не важно - кушать хотелось.
Понес тарелки, опять говорит:
- Ну как еда?
- Еда, - говорю - great!
- А вино, - он мне отвечает - good!
Кто бы мог подумать, что Кьянти делают в другом регионе Италии и в Венеции эту дрянь никто не пьет.
На следующий день с утра снова двинули к Сан Марко.
Шли мы туда 2 часа, продираясь как сквозь джунгли через тела туристов.
Вышли на площадь, а там народу еще больше.
Мы плюнули и пошли дальше.
Зашли в самый дальний угол Венеции. Там парк с соснами.
Потом уже часам к четырем снова вернулись.
Постояли в очереди минут 30 и забрались на Сан Джорджио Маджоре - оборзели окрестность.
Хотели прокатиться в гондоле, но за 100 евро жаба задавила.
Поехали в речном трамвайчике - вапоретто.
Жесть конечно. Стояли 30 минут в очереди за билетом на Сан Марко, потом забились внутрь, плыли и на каждой остановке еще народ подсаживался. У нас была идея доплыть до гостиницы, то есть до конца. Осилили только до рыбного рынка. Вышли, немного прогулялись и снова сели кушать. Туда же. Теперь уже брали вино на разлив - чуть по-лучше Кьянти.
На следующее утро собрались, нашли свою машину в целости и сохранности в гараже Сан Марко, отдали за парковку на этой чудо стоянке 50 евро и двинули в Ниццу.
Теперь я знаю, почему Италия столь любима русскими людьми - там все как у нас, только тепло. Водители, народ, мусор - все как дома.
В окрестностях Милана съехали не на тот выезд с заправки и поехали по полям.
Два километра прямо, потом круговое движение - второй выезд направо, затем два километра прямо, потом круговое движение - второй выезд направо, затем два километра прямо, потом круговое движение - второй выезд направо. В общем долго-долго ехали по полям и лугам как-то кругами, зато здарма.
Вся дорога от Генуи до Ниццы - тоннель, мост, тоннель, мост и так триста километров. Ни одного участка по земле.
Если бы у нас построили, хоть 10 километров такой дороги - гордились бы потом всю жизнь.
Съехали с автобана и в районе г. Финалле и первый раз искупались в Средиземном море, это еще в Италии. Здесь было самое красивое море и самый лучший пляж на побережье.
Видели Монако и даже общались с монакским полицейским.
Вся страна на одном кадре.
Монако мне понравилась.
Приехали в Ниццу часов в девять, пока припарковались, пока заселились в гостиницу, уже стемнело.
Наш отель видно на любой фотографии Ниццы.
У нас был номер с видом на море да еще и с балконом, жаль, что мы там ночевали только одну ночь.
В Ницце замечательно.
Ленин все-таки был не дурак.
А еще в Ницце погибла Айседора Дункан. Она ехала по автобану в кабриолете, а ее длинный шарф намотался на колесо и задушил ее. Насмерть.
Проехали по Лазурному берегу, прямо вдоль берега до Канн.
Канны - жуткий грязный город - типа Первоуральска. Когда мы остановились на перекрестке в пробке (!) и увидели таджикскую женщину, которая ходила вдоль машин и просила денег, тут же забили в навигаторе Барселону и поехали на выход.
До самого Марселя опять ливень.
Варя спала.
На подъезде к Марселю видели единственную засаду полиции за все 5000 км. Марсельские полицейские на Субаре Импрезе WRX сидели в кустах и мерили скорость в зоне действия знака 110 км/ч.
Город Монпелье примечателен тем, что там можно купить соль и перец в маленькой баночке - то, что мы искали во всех магазинах Европы.
Как в Футураме - «Да, я знаю Атланту - там можно купить орешков!».
Пересекли Пиренеи и въехали в Испанию.
Испания еще больше похожа на Россию, чем Италия. На стоянках нет туалетов - все ходят в кусты, как на родине.
Тикеты.
На въезде в Барселону - КПП, а у нас тикетов уже не осталось - все оплатили.
- Нет, - говорю - у меня тикета!
- 2,40 плати, да!
Кто бы что ни говорил, но Барселона не красивый город (не обижайтесь).
Да еще эта планировка стрит - стрит, авеню - авеню и улицы все одинаковые - ориентироваться невозможно.
Плюс «мачи» на мопедах - жесть.
На подъезде к гостинице нас подрезала жирная телка на велосипеде. На велосипеде!
В Барселоне у нас была, наверное,
самая крутая гостиница на всем пути.
Номер огромный, гараж, стиралка, посудомойка, холодильник, плита, чайник, кофеварка и даже кофеварка эспрессо.
Нас интересовала главным образом стиральная машина, потому что шмотки к Барселоне у нас уже все были изрядно грязные.
Горячие испанские «мачи» немного портили наш сон в Барселоне. Мы жили на втором этаже и окна выходили на улицу, а напротив через дорогу был гараж многоярусный и вот этот дядька стояночник всю ночь тусовался на улице возле своего гаража и с каждым встречным-поперечным балакал на всю улицы так, что мы с закрытыми окнами отчетливо слышали каждое слово.
Днем он, видимо, спит - у него сиеста.
И еще эта испанская манера насвистывать себе под нос какие-то песенки нас в конце концов просто достала.
Встретились в Барселоне с Ирой.
Она водила нас в паб с пивом. Ел поэлью с морепродуктами - туристический минимум, но вкусно.
Видели памятник Колумбу, который Христофор, который не ведал, что творил.
Ходили смотреть на Саграда Фамилию - дрянь - монолитный железобетон, долгострой.
Два часа ждали, чтобы забраться на башню.
В общем, практически весь день проторчали на этом соборе и чуть не опоздали на пляж.
Пляж Барселоны нам после Лазурного берега не понравился. Конечно, если приехать сюда сразу после Таватуя - впечатлит.
Вотер-Бир-Кока-КолА! Тай массаж... Вотер-Бир-Кока-КолА! Вотер-Бир-Кока-КолА! Тай массаж...
Барселона нам не понравилась, не обижайтесь.
Туда стоило съездить только для того, чтобы проехать по трассе Барселона - Париж, на которой построен
Виадук Мийо. 343 м высоты и 2460 м длины.
Я всю жизнь мечтал посмотреть на этот мост, а тут едем, остановились пописать, а на кассе магнитики продают с этим мостом и точно через 5 км был мост.
Возле него смотровая площадка, отель, музей, ресторан - все как полагается.
Приехали в Париж в пятницу часов в десять. От Барселоны до Парижа кстати 1100 км пути. Доехали за 12 часов со всеми остановками.
Заселились и спать. Даже не поели.
На следующее утро двинулись в сторону Эйфелевой Башни.
Видели Нотр-Дам-де Пари - Собор Парижской Богоматери. Какой-какой матери?
Залезли на башню собора.
Как пишут в брошюрке - «400 ступенек. Лифта нет. Туалета нет!».
А вообще Франция - это страна очередей.
Очередь на вход в собор, хоть он и бесплатный.
Очередь на выход из собора. Очередь на башню.
Очередь на выход на площадку. Очередь на вход на более высокую площадку. Очередь на спуск. Очередь в туалет. Так весь день в очереди и простояли.
К вечеру добрались до Эйфель Тауэр.
Встали в очередь на вход. Стояли 1,5 часа и дошли до таблички, на которой написано, что отсюда стоять еще примерно 30 минут.
Потом на табло написали, что вход на самый верхний уровень Эйфелевой башни закрыт.
Я расстроился, обиделся и не пошел на башню - решили вернуться утром.
На следующий день утром часов в 10 уже стояли в очереди.
Всего за 1,5 часа поднялись на второй уровень.
Потом еще за час я поднялся на третий уровень башни.
Поднимались на лифте, спускались по лесенке.
Как известно, в общественных парижских туалетах есть надписи на русском языке.
Пока стояли в очередях, обнаружил сквозную коррозию в элементах опор башни, щелевую коррозию, а также места усиления конструкций.
Да, кстати, антикоррозийная покраска на Эйфелевой башне сделана халтурно.
А вообще Эйфелева Башня - лучшее что можно увидеть в Париже.
Были в Лувре - мыли ноги.
Самый посещаемый зал в Лувре с продукцией компании Apple.
Катались на колесе обозрения.
После первого круга уже собирались выбираться из кабинки, а колесо как разогналось, как разогналось, что не остановить. Варя боялась. Проехали четыре круга.
Ходили на Монмартр.
Это тот самый район Парижа, котрый в 1812 году брал Екатеринбургский казачий полк, сформированный из жителей поселка Шарташ.
Всех людей, что ездили в Париж я всегда спрашивал - ели ли они устриц. Все уклончиво отвечали, что нет.
Я дал себе слово, что обязательно поем устриц или на худой конец лягушачьи лапки.
Как бы ни так.
Везде дают только чизбургеры, картофель фри, хот доги, сэндвичи. Взял чизбургер, а он на вкус, как будто из Макдональдса. Скушал.
Спрашиваю официанта, а что чизбургер был из Макдональдса?
- Ну, они там самые лучшие! - отвечает он мне.
На второй день мы там так и не нашли места, где дают устриц, открыли путеводитель - перечислено два места, где точно дают. Одно из них было как раз возле нас. Пришли туда, оказалось, что ресторан работает с 12:00 до 20:00 с понедельника по пятницу. Мы пришли в воскресенье в 21:00.
Что за ресторан с таким временем работы?
В итоге пошли в ресторан
«Лион» на площади Бастилии.
Там дают только мидии.
Печеные, жареные, вареные, но только мидии. Картофель фри к любым мидиям - "all you can eat".
Вареные мидии каждое воскресенье - "all you can eat".
Я ел запеченных мидий с помидорами и сыром. 18 штук - 14 евро, вторая порция - 2 евро. Съел две.
Тетеньки за соседним столом съели по четыре таза вареных мидий каждая с картофелем фри, разумеется. Как в них влезло - не знаю.
Мидии нам понравились.
Париж нам понравился, если бы еще всех негров оттуда выселить было бы вообще здорово, а так из-за них грязно и суетно.
На станции метро «Сталинград» (есть такая станция в Париже) на перроне стоит негр с тележкой, угнанной из Ашана. В тележке у него бочка из под машинного масла, в ней горит огонь и на какой-то помоечной решетке он жарит кукурузу.
О, Париж!
Во второй день в Париже снял в банкомате 500 евро. Думал нам их хватит до Праги и там еще останется.
На въезде в Германию у меня осталось 10 евро в кошельке. Два раза покушали по 40 евро, а все остальное потратили на сэндвичи, тикеты и бензин.
Вот так.
В этот раз въехали в Германию с радостным настроением - ехать можно здарма.
Домчались до Мюнхена через Штутгард быстро. Я даже не заметил, как доехали.
Заселились в гостиницу.
Гостиница «Конкорд».
Такое ощущение, что именно в ней жила
сборная Израиля в 1972 году во время Олимпиады.
Наш номер был в полуподвальном этаже. Я говорю:
- А что, наш номер в подвале?!
- Конечно, ведь у вас не обычный номер, а улучшенный!
Атмосфера мрачноватая в гостинице.
Спросили на ресепшене карту. Мальчик дал нам карту, говорит вот тут у нас куча всяких достопримечательностей, но раз вы только на одну ночь.
- Да, - говорю - мы только пива попить заехали!
- Ну,
Ховбройхаус тут за углом, но, пожалуйста, сходите хотя бы в центр города - это всего 6 минут пешком.
Все туристы, которые по каким-то странным причинам были в Мюнхене в тот вечер, все были в Ховбройхаусе.
Это пивная, где выпивали Ленин с Крупской, после чего Надежда Константиновна написала, что черное пиво тут очень даже.
Вранье, конечно - черное пиво так себе. Светлое лучше.
А еще здесь Гитлер в 1923 году устроил
Пивной путч.
Тут нам понравилось.
Меня после пива Варя даже затащила в центр города, но я пьяный был, не помню ничего.
Реализовали с Варей мою давнюю мечту - пересекли границу Чехии не по автобану, а по маленькой четырехзначной дорожке.
Перешли границу в окрестностях деревни
Хокен Боген.
На границе парковочка, остановились там. Приехали чешские геодезисты на белой красной «Ниве».
Один пошел снимать теодолитом границу Чехии.
А второй взял лукошко и пошел собирать немецкие грибы.
На границе Чехии и Германии в кустах обнаружили могилу. Дядя и Тетя. Захоронение начала 20 века. Прямо на границе двух стран.
Всю дорогу до Праги специально ехали по маленьким четырехзначным дорожкам по лесам и полям.
Так и въехали в Прагу.
В Праге чудесно.