Не так давно просматривала в очередной раз фильм “Три мушкетёра”. При том, что на диске (а это был пиратский DVD) помимо советской версии с участием М. Боярского, присутствовали еще несколько версий с одноименным названием. При этом сняты они все были в разное время. Первое что бросается в глаза - относительное “целомудрие” советской картины по сравнению с заграничными версиями. В принципе это и понятно. Табу, наложенное на всё что касалось отношений мужчины и женщины, в СССР присутствовало и в кино. Поэтому в отличии от французского Д’Артаньяна, отпускающего сальные шуточки на право и налево, и бегающего по черепичным крышам от мужа своей очередной любовницы, с голой задницей, но при шпаге. Или чуть позже снятой американской версии. Где Д‘Артаньян предстаёт перед нами в роли этакого супермужчины - и шпагой махает так, что гвардейцы кардинала разлетаются в разные стороны как кегли в боулинге. И после всех “разборок” спешит к любимой как будто только-то вышел из парикмахерской - с идеальной внешностью, и без единой царапины. Да и сама возлюбленная героя, не чета нашей Алфёровой. Большегрудая, белозубая блондинка. Под стать её и главная злодейка фильма - леди Винтер. Этакая стерва, в готическом стиле. “Наш” Д’Артаньян, просто ангел. Но не об этом подумалось мне после просмотра. Все фильмы хороши по-своему. Может быть это связано с известными актерами, играющими во всех картинах. Может быть с тем, что это произведение Дюма уже невозможно испортить. (Хотя если постараться, испортить можно всё что угодно. Проверено на людях). Вспомнила я те детские ощущения, связанные с просмотром русского фильма. По одну сторону бравые молодцы мушкетёры. По другую - полные олухи и негодяи, называемые гвардейцами кардинала. Кардинал, гениальный злодей. А король Людовик - этакий безбашенный дурачок, который не видит дальше собственного носа. И конечно же трогательная и трагичная история любви Д’Артаньяна и Констанции. Но это было давно в детстве, давайте реально посмотрим на вещи. Мушкетёры, несмотря на всю свою “положительность” являются дебоширами и пьяницами. Так как на протяжении всего фильма в основном только и делают, что пьют в таверне, а после бьют морды гвардейцам. Констанция и Д’Артаньян, чистой воды любовники, которые умудряются наставлять рога мужу Констанции, в его же доме… Королева и английский герцог - то же самое…. Интересная картинка вырисовывается, не правда ли?