Музей Евгения Шаманского

Feb 15, 2014 23:26

По инициативе Железнякова Льва Наумовича состоялась поездка в еще не открывшийся музей Евгения Шаманского в Мытищах.
В Музее индустриальной культуры нас ждал раритетный автобус ЛАЗ, отправляющийся в свой первый исторический рейс.
Получив любезно предоставленные пакеты с плюшками и соком от устроителей вояжа, мы разместились в салоне Львовского автобуса, разглядывая воздуховоды и вспоминая свои поездки в детстве на таких же точно лайнерах. Ураловский двигатель адски пышет жаром в салон, прострелы при перегазовках и хруст включения передач... Потрясающие впечатления! Планово заглохли на МКАДе, довольно быстро починились и помчали в Мытищи, собирая по пути удивленные взгляды обгоняющих нас попутчиков и завистливо ностальгические одобрения водителей маршрутных Икарусов.











Прибываем к музею, где нас встречает будущая клумба и Чапай)





Музей еще не открылся, это был дружеский визит, поэтому пока еще не совсем законченный вид и наполнение экспозиции.



Гоночной автомобиль Тарту. Единственный экземпляр, кузов выколачивали вручную. Несмотря на кустарность - исключительно красивые линии.





Полуторка - самосвал.









Очень интересная история этого Красного Октября. С началом Великой Отечественной войны Рабоче Крестьянская Красная Армия начала реквизировать транспортные средства из частных рук. Хозяин аккуратно завернул мотоцикл в брезент и закопал, до лучших времен) Как сложилась судьба этого крепкого хозяйственника не известно. А мотоцикл, совершенно случайно, назвонили металлодетектором, под Питером.









Точно такой же Красный Октябрь, в состоянии!

















W126 с достаточно редким 4.2. Автомобиль заказывался в таком исполнении из России.











А потом благополучно вернулись в Кузьминки.



Очень рад знакомству с Евгением. Благодаря таким людям мы можем посещать интересные музеи с великолепными экземплярами.
Имея монеты, можно протусить с пипетками на яхте, а можно найти, восстановить и показать людям редчайшие, а порой чудом сохранившиеся в единственном экземпляре образцы отечественного автомобилестроения. Согласитесь, вкладывающих свое время, деньги и силы в реставрацию например трактора Сталинец найдется не много) А направление у Шаманского - именно наш автопром. Отдельно хочу отметить гостеприимство Евгения и его рассказы по каждому вопросу. Зашли в музей, прошлись, посмотрели и пофотографировали. Да, понравилось, здорово и все такое. Но, когда он стал рассказывать о каждом экземпляре отдельно, начиная с истории его нахождения и этапами восстановления, открывая капот и показывая двигатель, мельком останавливаясь на историях, связанных с трудностями и комичными ситуациями... Это можно слушать часами) И на каждую из выставленных машин смотришь уже несколько по другому. Например Тарту вызвала большее уважение, когда он рассказал, как она создавалась, как ведет себя на кольце и какой к ней интерес, со стороны Эстонцев.
Евгению огромное спасибо за интереснейшее повествование и конечно же удачи в этом не простом деле!

автобус, автораритет, авто музей, музей индустриальной культуры, Железняков, Евгений Шаманский, ЛАЗ

Previous post Next post
Up