Сложно жить в мире не осуждая. Особенно мне, персоне требовательной к окружающему миру. У таких людей, как я, есть большая нужда в собственном мнении и как побочный эффект, желание им всякий раз делиться, пожалуй, даже настаивать. Каждый день, как не пытаешься себя оградить от малодушия, всё равно найдётся раздражающий фактор, который всё-таки вытянет наружу, крепко убаюканное совестью и (надеюсь) воспитанием, негодование. Вот так и сегодня...
Был приятный и содержательный разговор об искусстве. С дорогим мне человеком. Речь зашла о настоящем искусстве. О работах Микеланджело, о скульптурах в общем, о Давиде в частности. Мы восхищались, искренне.
Наташа, у него на руках даже вены видны! На каменных руках, вены... - акцентировала моё внимание подруга. - И ведь всё делалось вручную, никакого технического вмешательство. Какое мастерство! А мраморная женщина под вуалью. Из камня!!! Вот как?
Я слушаю, соглашаюсь с каждым сказанным её словом. Взгляд тем временем сканирует просторное помещение огромного торгового комплекса, где мы только что пообедали, а теперь пьём кофе. Центр этот популярен неординарной обстановкой. Дизайн и внутри, и снаружи очень артистичный. По всему периметру расположены атрибуты искусства: скульптуры, картины, интересные и не очень работы мастеров разных направлений. Ну везде он, этот АРТ. Идеи разные, от абсурдных, до занятных, но ниодна даже близко несравнима с работами Микеланджело.
На самом видном, я бы сказала завидном, месте стоит какая-то ХРЕНЬ. Цвета и вида непотребного -отходного, содержания непонятного. Но понятно, что эта хрень - скульптура. Смотреть на нее не то, что не хочется, а скорее наоборот - хочется не смотреть. От нее веет мрачным, гнетущим, чем-то даже бесовским. Настроение такое искусство однозначно не поднимет, задуматься ни о чём не заставит, ничем не вдохновит и ничему не научит. Она пустая и ненужная, эта скульптура. Она - хлам. Но она здесь, в популярном торговом центре, на почетном месте. С ней фотографируются. Она узнаваема? Нет! Но завидное место и огороженное красной лентой пространство вокруг скульптуры неизменно приковывает взгляды жертв продвигаемого товара, нас, обычных и ни в чем не повинных шопоголиков. Люди мимо проходят и думают, наверное, что за хрень? Табличка сообщает, что это Дали. Тот самый Сальвадор, автор трактатов о пуках и небритых подмышках (или наоборот бритых) и “творец” Великого мастурбатора.
Пришла домой, открыла фотографии скульптуры Давида, Мраморной женщины под вуалью. Они завораживают. Каждая впадинка, вмятинка, изгиб тела - удивляют, поражают и восхищают. Как на камне можно высечь такие тонкие детали: мышцы, вуаль, вены, артерии, волнистые волосы, ресницы, морщины?
Как на камне выразить эмоции и состояния: слезы, боль, горечь, презрение, радость, мужество, восхищение, невинность и умиротворение?
И как можно восхищаться хренью, вроде той, что наваял Дали? Не хочется обижать тонкие чувства ценителей скульптурных выражений Дали, но по мне - это матерщина.
Что вообще есть искусство, а что нет?
Для сравнения
web page widget |
vps
glassfish hosting