Оригинал взят у
red_atomic_tank в
Мир Воды как естьОригинал взят у
22sobaki в
Как корабль крутит сальто Он не тонет, он работает
RV FLIP (FLoating Instrument Platform) - гипертрофированный морской буй, предназначенный для исследования океана.
Когда в конце 1950-х возникла задача изучить особенности распространения акустических волн в океане, то выяснилось, что ни обычное надводное судно, ни подводная лодка для таких целей не подходят. Родился гибрид
RV FLIP не имеет собственной двигательной установки, поэтому всегда приходит на работу на буксире.
На месте Flip заполняет кормовые танки водой и переворачивается в рабочее положение; над водой из 108 метров корпуса остается лишь 17:
Переворот занимает 20-30 минут.
Click to view
В таком положении RV FLIP чертовски стабилен и может спокойно измерять температуру, плотность и соленость воды, исследовать распространение в ней звука и т.д.
Внутри все приспособлено для "двойной" жизни: кровати и кухонное оборудование поворачиваются, в помещениях сделано по две двери, некоторые предметы изготовлены в двух экземплярах
Если я правильно понимаю, то над головой исследователя можно увидеть альтернативный трап (лестницу)
http://www.mpl.ucsd.edu/resources/flip.history.htmlhttp://www.onr.navy.mil/focus/ocean/vessels/surface1.htmhttp://topwar.ru/16033-issledovatelskoe-sudno-flip-polveka-kuvyrkov.htmlДомашняя страничка судна:
http://www.mpl.ucsd.edu/resources/flip.intro.html+++
Вспомнилось:
"А вот «кишки» работали. Они совершали сложную пертурбацию с опрокидыванием корпуса. Наконец, каждая «кишка» сумела опрокинуть свое длинное туловище и вместо горизонтальной, привычной для кораблей плоскости занять строгое положение под углом почти пятьдесят градусов. Теперь привычные в походе стены стали сильно наклоненным полом, а потолки и полы - стенами. Разница внешнего давления на кормовые отсеки и передние различалась более чем в десять атмосфер. Кроме того, нос каждой лодки высунулся из воды на двадцать метров и теперь торчал вовне под углом, как сильно подвыпивший айсберг. На самом кончике носа ушла в сторону массивная крышка-заслонка и обнажила перед притихшим в безразличном любопытстве миром нутро гигантской машины уничтожения - ту самую полость, из-за которой «кишка» и получила прозвище. Это был туннель-ствол более чем метрового диаметра, уходящий в глубину длиннющего корпуса до самой кормы".
Федор Березин. Огромный черный корабль.