Jun 25, 2012 15:23
Моя племянница закончила 1 курс и пошла работать вожатой в один из подмосковных лагерей. На выходных у нее была пересменка, и она приезжала ко мне с радостными историями про лагерь. Конечно, это весело и трудно одновременно. И она теперь могла бы целую книгу про это написать. Но я не о том...
Она сказала, что, конечно, очень плохо, что в одной смене были и нормальные дети и дети с отклонениями.
Я прям от этого очень удивилась. Обычные лагерь для детей сотрудников метрополитена ("детей метро"). Откуда там дети с отклонениями?
Выяснилось, что в лагерь берут детей с сохранным интеллектом, но "небольшими" особенностями развития (обычно это, конечно, социальные навыки). Не знаю, учатся ли они в обычных школах или нет.
Я сама, конечно, за интеграционное обучение. Но не такое. Как-то неправильно это -- сначала прятать особых детей и не проводить никакой работы ни с обычными, ни с особыми детьми. А потом вдруг свести их нос к носу. При этом особые оказываются в меньшинстве и все над ними издеваются. И бедные вожатые (кроме всего прочего) должны детей охранять друг от друга и объяснять 13-летним лбам, что вообще-то так себя вести не хорошо. (А лбы, ясное дело, сразу все понимают, извиняются и становятся шелковыми).
Вот вроде бы и хорошо социализировать особых детей. Но к чему такая социализация приведет?
Детское,
Общество,
Мысли