Chvrches «The Bones of What You Believe». Лучшая электро-синти-поп-пластинка года и замечательный дебют - в списке STEREOMORSE моментально попадающий в ТОП-10 альбомов за год. Все, кто хотел, ждали, ждали и дождались. Словами Григория Пророкова: КТО ЭТО: Трое из Глазго: двое бородатых мужчин по имени Иэн Кук и Мартин Доэрти, раньше игравшие в группе Aereogramme и теперь придумавшие новый коллектив, плюс миниатюрная девушка Лорен Мейберри, которую они нашли на место вокалистки. Chvrches - одни из главных дебютантов 2013-го: с первых синглов, выпущенных в прошлом году, за группой пристально следит мировая пресса. КАК ЗВУЧИТ: Бесконечно романтичный, хлесткий и прилипчивый электропоп; поющая девушка, двое мужчин за синтезаторами - что скрывать, все это мы слышали уже много раз. Главное, что отличает Chvrches от конкурентов, - у них попросту получается то, о чем мечтают еще сотни групп: писать абсолютно доступные, вызывающие моментальное привыкание и мелодичные поп-песни. Тут нет никакого секрета - «The Bones of What You Believe» изобилует тем, за что в принципе принято любить поп-музыку: головокружительными хуками, припевами и мелодиями. Кроме всего прочего, это еще и результат столкновения поколений: Куку и Доэрти под 40, они опытные музыканты и продюсеры, Мейберри - юная девушка. В итоге получаются сверкающие и переливающиеся песни про молодость и про то ощущение надежды и возможностей, которое есть, только когда тебе 20, - но очень хорошо записанные и спродюсированные. ЧЕМ ИНТЕРЕСНО: Как минимум тем, что это безупречная поп-пластинка, но еще и тем, что «The Bones of What You Believe» показывает, что в любом жанре всегда есть что еще сказать.
* отдельный момент - обложка. У оригинального альбома она красного цвета, а такая, как здесь, синего - у iTunes версии. Последней стоит уделить пристальное внимание - во-первых, на два оригинальных трека больше - прекрасно вписывающиеся в альбом "Strong Hand" и прекрасная лиричная "Broken Bones", плюс еще два ремикса на "Gun" и "Mother We Share".
Arctic Monkeys - AM. - "Вы как будто пытаетесь задействовать современное R&B и R&B 90-х, будучи рок-группой, в то время как многие британские домашние ремиксеры в той же степени восторгаются Алией (Aaliyah). - В школе у меня была подружка, которая слушала такую музыку, а у меня в наушниках был Dr. Dre. Мы недавно стряхнули пыль с тех записей и удивились тому, как все было хорошо сведено. У меня эта хрень есть в плейлистах. Попадаются просто находки".
Это из интервью с Алексом Тёрнером, который можно применить в качестве подхода ко всему новому альбому. Arctic Monkeys, во-первых, стряхнули пыль и с самих себя, и с записей, которые они когда-то слушали, а во-вторых, записали пластинку, отлично сведенную, полную еле сдерживаемого драйва, стиля и харизмы. Это второй случай после дебютного альбома, когда у группы отчётливо проявляется лицо - видимо, название и призвано это подчеркнуть. Зачем говорить лишнее - музыка говорит сама за себя. Стоунер, приправленный грувом, и резвыми гитарными ходами, сыгранный людьми с модными в 50-тых стрижками, заряжает своей энергией. New Musical Express поставил альбому редкие 10 из 10 баллов: есть за что.
Janelle Monae - Electric Lady. В то время, как передовики поп-фронта всеми силами стараются записывать свежие хиты и удержать публику, Жанель уже двумя альбомами доказывает, что она сама - хит. "Electric Lady" вдохновлена лучшими образцами жанрового наполнения, в котором выступает Жанель - это и Майкл Джексон, и Стиви Уандер, и Принс etc. И с учетом того, что энергии у Жанель предостаточно, на альбоме нашлось места для всего понемногу - в оригинальной версии он состоит из 19 треков, а в делюксовой и вовсе из 23. Где есть всё, что нужно для понимания факта, что альбом состоялся. RNB, танцевальные номера, соул, фанк, босса-нова, ретро-номера образца эпохи 70-х, бондианы и диско-эры. Альбом точно будет представлен в списках на Грэмми, так что и о нём, и об этом энерджайзере мы ещё услышим. И это приятно.
Moby - Innocents. Казалось бы, никогда и ничего удивительного и неожиданного Moby уже не сделает, и до конца жизни будет записывать пластинки, полные симпатичной, но устаревшей электронной меланхолии, которую разве что в качестве фоновой музыки можно использовать, да и то в ограниченном количестве мест. Но судя по этому альбому, вторая молодость пришла. Потому что альбом - именно то, чего хотелось получить после легендарного уже "Play". На "Innocents" много дуэтов с той самой степенью исполнения, что Moby прославила в своё время. Здесь - радость, в том числе с парой вполне стадионных гимнов. Здесь профессионализм, зрелость и уверенность. Очень здорово. Как будто совсем другой Moby появился, честно говоря. А сделано вообще-то было не так уж и много - к обычной Moby-музыке добавили голос. И заиграло :)
HAIM - Days Are Gone. Лидеры списка
Sound of BBC 2013 в итоге оказались хуже, чем можно было от них ожидать. Их дебютный альбом - это бездушная, лишенная женственности, сексуальности, привлекательности музыка от дев, которые, кажется, сами не знают, что точно хотели сказать. Женское indie как явление в своём худшем воплощении, попытка сделать образ образа indie-музыку формата "Мы написали обычную песню с неинтересным текстом, только сделаем её с ломаными ритмами, и выдадим это за передовую технологию создания indie-культуры". В итоге получилась всего лишь сделанная на ксероксе копия фотографии человека, одетого по indie-моде. И музыки, по большому счёту, в этом нет, да и живые выступления никаких выгодных сторон не показывают. Критики не в первый и последний раз не угадали - последний такой случай был с Jessie J. К слову, CHVRCHES, находящиеся в этом же списке на третьем месте, обходят и выигрывают.
Au Revoir Simone - Move in Spectrums. Спустя четыре года три девушки снова собрались и выдали на гора отличный винтажный синтезаторный синти-поп, не лишенный той магической меланхолии и вдумчивой нежности, что присутствует во всём их предыдущем творчестве. Критики уже успели назвать альбом самым мощным и цельным из всего, что группе удавалось до этого. Учитывая, что и остальные альбомы сильные и приятные в части создаваемой атмосферы, это очередной радостный момент. Ну и да, вот на кого нужно равняться HAIM.
Birdy - Fire Within. Второй альбом Жасмин ван дер Богард, она же Birdy, чуть ли не самая лиричная женская indie-пластинка года. Очень талантливая девочка с очень проникновенным голосом - от этого атмосфера создается меланхоличная и чувственная. Кому не хватает женской вокальной музыки с решениями в стиле Adele, welcome. В плане версий альбома особенно хочется выделить Limited Edition Box Set - второй диск добавляет +13 ремиксов и демо-версий песен, есть интересные обыгрыши.
Classixx - Hanging Gardens. Электронщики и ремиксеры выпустили альбом, полный светлого чикагского танцевального настроения с отсылками в 70-е и 80-е. Чудная запись, создающая удивительно летнее настроение.
The Stepkids «Troubadour». Молодое американское трио, обитающее в ростере замечательного лейбла Stones Throw и играющее фанк с психоделическим уклоном. «Troubadour» - второй альбом The Stepkids, и даже по беглому впечатлению ясно, что первому он не уступает. Расслабленный соул и ранний AOR на легких галлюциногенах, обеими ногами стоящие в семидесятых. Призраки Steely Dan, Стиви Уандера и 10cc в равной степени мерещатся в музыке The Stepkids; многоголосый фальцет, струнная секция, ретрофутуристические синтезаторы, плавно раскачивающийся бас, заоблачные флейта и ситар, суетливый саксофон - все идет в ход и расцвечивает эти сами по себе достойные песни очень правильным образом. Если поп-музыка сегодняшнего дня вызывает сыпь и нервный тик, сочинения подкованных и влюбленных в свое дело ретроградов вроде The Stepkids или их бывшего коллеги по лейблу Майера Хоторна - правильное средство для обретения душевного равновесия. (Тагир Вагапов)
Scott Orr - A Long Life. Ничего не смог найти про этого исполнителя. Поэтому про музыку: это "взрослый" акустический рок с приятными мелодичными переливами и фолк-интонациями. Очень приятный голос, прямо шоколадный, очень камерное исполнение и парочка поистине завораживающих мелодий. For your plesasant.
Mike Doughty - Circles Super Bon Bon. Экс-лидер Soul Coughing - одной из лучших нью-йоркских групп 90-х, которая умудрялась сочетать гранжевую грубость с джазовой тонкостью, а хип-хоповый грув - с экспериментальными вольностями. Даути распустил Soul Coughing 13 лет назад, запутавшись в своих отношениях с опиатами, а также окончательно разругавшись с напарниками на почве дележа доходов от песен; как следует из его сегодняшних заявлений, эта рана не затянулась до сих пор - и никакого реюниона ансамбля в обозримом будущем ждать не следует. Последние 13 лет Даути потихоньку строил сольную карьеру - не без успехов, но без прорывов. Записанный на деньги слушателей, собранные через краудфандинг, «Circle Super Bon Bon…» (название альбома в пять раз длиннее и представляет из себя его полный треклист) - это лучшие песни Soul Coughing, по мнению фронтмена группы, которые сам же Даути переиграл более-менее в одиночку с использованием гитары и драм-машины. Автор утверждает, что на самом деле именно так они изначально и должны были звучать: некоторые - как лирический сухощавый фанк, некоторые - как своего рода клубный фолк. Согласиться с ним, конечно, сложно, но и в таком виде работают эти песни отменно. Несмотря на то что звук исходных Soul Coughing был, конечно, не в пример богаче и живее, этот альбом все равно очень веско напоминает, какую группу мы потеряли и когда Даути писал свои лучшие песни. (Александр Горбачев)
Bill Callahan - Dream River. На взрослые, солидные работы трудновато писать развернутые рецензии, поэтому пусть это
сделают подкованные люди, а сам альбом я просто порекомендую.
London Grammar - If You Wait. Ребятам немного не повезло - они появились, когда уже есть The XX, Jessie Ware и более искусные собратья по цеху. Поэтому ухо уже слышало многие ходы, использованные на альбоме. От этого, впрочем, сам альбом хуже не становится - это хороший атмосферик, с грамотным соблюдением баланса между крадущейся тишиной и легкой мелодикой. Приятные, очень приятные вещицы.
Katie Melua - Ketevan. начиная с первого альбома про каждый следующий альбом Кэти можно сказать: "Спето прекрасно, спасибо". Так и в этот раз. Никаких отличий от вектора предыдущего творчества, главный акцент - на этом тонком пронизывающем пространство чистом голосе, как будто плывущем из тумана и в него же уходящий.
Ундервуд - Женщины и дети. В этом блоге очень редко появляются упоминания русскоязычного творчества. Приятно, что альбом Ундервудов настолько хорош, что его хочется и слушать, и говорить о нём, и даже о нём же писать. Необычно качественная и позитивная запись от одной из самых интересных российских независимых групп, с традиционно интересными стихотворными рифмами.