Apr 18, 2012 12:56
Мне нельзя читать Фаулза (Фаулз - это только "Волхв", все остальные его романы, повести - это Фаулз-2; эссеистика, в свою очередь, Фаулз-0, изначальный уровень)
Каждый из нас остров, я, ты, особенно я (да, я только что соединила в одну фразу Джона Донна, Фаулза и Бегбедера, мне стыдно, но я за здоровый идеалистический фьюжн). И даже не в Грецию хочется (что ж там делать-то, в той Греции после кризиса), а именно островного мышления, абсолютной изоляции. Этого и без Фаулза хочется, конечно, но с ним острее и особеннее.
Хочется увидеть человека, который решить перевести название как "Маг", потому что ну какая же это магия, это же волхование чистое, незамутненное, там же анимизм, фетишизм (и какой фетишизм, черт меня подери) и природность, это противостояние света и тьмы на всех уровнях символики, ну аааааааа.
Вот у Фаулза только один реалистичный и живой мужской персонаж - и тот полумифический Кончис (и тот первоначально должен был быть женщиной), но как же, черт меня дери еще раз, архетипичен Эрфе, Юнг бы умер.
И отдельно я люблю объяснение феномена фашизма, оно действительно прекрасно.
И фразу "я уже позабыл, каким вкусным бывает настоящий чай", потому что каждый раз заставляет вспомнить.
Самое время заварить чай и дальше разрывать между la France sauvage и agria Ellada
запойное чтение