***
Словно серый дождь мои мысли, словно каменные глыбы, затвердевшие с годами.
Я будто лечу в пропасть с отчаянной скоростью, но в то же время остаюсь на одном и том же месте. А недавно мне приснился сон, что надо мной кружат сомнения, они такие настоящие... их можно даже потрогать, вот всего лишь протянуть руку, но я боюсь. Я боюсь, что они опустошат меня до конца, что будут блуждать по закоулкам моего разума, всё замедляя и замедляя меня. А мне нельзя останавливаться, я должна танцевать до потери сил, красиво и безмятежно.
***
Опять проклятые сны врываются в мой мир, они настолько отвратительны, что грань реальности и сна размывается… Вчера снова приходили сомнения, их руки стали ещё длиннее, они хватали меня и волочили по земле, будто мешок с картошкой. Я проснулась в холодном поту, озноб и какая-то неуместная жалость к себе не оставляли меня целый день. Я просто не знаю, куда идти дальше, и от чего бежать. Как жалкая мышь я не вылезаю из своей норы, чтобы никого и ничего не видеть, чтобы просто остановить движение и исчезнуть…
***
Сегодня я набралась смелости и взглянула в их лица… У них не было глаз, вместо них тёмные дыри, они слепые, слепые страхи управляли мной всё это время… как унизительно. Это как если бы я была пустой тарелкой, и из меня пытались бы вычерпать остатки супа огромной металлической ложкой…
***
Я разгоняюсь, разгоняюсь, танцую из последних сил, но сон сваливает меня в чёрную яму. Снова и снова, снова и снова. Сплю.
***
Щелчок, яркий всплеск в конце лунной поляны, чей-то тихий голос зовёт меня. Я оголяю свой слух, как тонкий нерв, впитывая малейшие шорохи. «Танцуй, слышишь, танцуй, не задумывайся ни над чем, всё пустое, главное - танцевать». Всплеск света в тумане и снова щелчок.
***
Я лежу на своей кровати и жадно смотрю в потолок, с единственной мечтой, продолжить свой сон. Впервые за это время сон стал желанным гостем в моей жизни. Утро, холодный кофе и надежды, а я всё думаю об этом голосе и свете. Ну всё, бежать, бежать из своей норы, из кокона, был бы снег, я достала бы запылившиеся лыжи с балкона и рванула бы по бесконечно белым просторам, где снег становится слепящим светом и смывает память, как что-то лишнее и отягощающее, а ты мерно двигаешь ногами, делая это без особых усилий, гармония и покой, дорога к небесам.
***
Время уходит и приходит, заканчивается и появляется, Мимо пролетают пейзажи, чьи-то лица, слова, события, а время, оно вне нас, и мы вне него. А я всё танцую с того момента, я научилась танцевать красивей, некоторые люди даже иногда зачарованно смотрят на меня в поезде метро заспанными глазами, ведь они спят, а я танцую. Сомнения ещё иногда снятся мне, только их руки стали короче, а они неувереннее. Но это ничто по сравнению со сном, где по лунной поляне идёт красивая девушка в ослепительно белой одежде, её лицо… оно светится настолько ярко, что можно захлебнуться счастьем и сразу попасть в рай. Я бегу к ней, я тяну руки, спотыкаюсь и падаю в траву, мягкую и тёплую, поднимаюсь и бегу дальше - вот оно, движение, вот для чего я должна танцевать, чтобы, приноровившись однажды, раскрутиться как пружинка и взлететь к свету, такому тихому и такому яркому…
***
Я не буду впадать в пустые рассуждения, делать выводы и псевдофилосовствовать, иногда нужно просто чувствовать, ощущать, вот почему не всё на этом свете можно объяснить, но можно понять. Я знаю, что я живая, по-настоящему живая, может, я не до конца знаю, куда мне идти, но чувствую, что иду. Бесконечная кривая выведет однажды меня к той поляне, я лягу и буду ждать, когда придёт она и осветит всё вокруг, а потом я клубком лягу у её ног, и она будет гладить мои волосы, рассказывая о миллионах огромных вселенных, о несметном количестве мельчайших частиц, о всём, что имеет суть и непрерывное движение, движение к Богу… то, что невозможно постигнуть, пока ты на Земле…
Примечание: метафора «танцевать» позаимствована из произведения Харуки Мураками.