Начнём с того, что время можно узнать, используя часы Casio за десять долларов, звонить с Nokia 3310, а до работы добираться на «Ладе Калине». Да, есть риск, что она сломается в пути, но, как говорят сами священнослужители, на всё воля божья. Называть позолоченный айфон, «мерседес» S-класса или часы ценой в годовую зарплату высокооплачиваемого специалиста в Москве обычными вещами у меня язык не поворачивается. Это роскошь, и именно за неё церковь и осуждают.
Если даритель прошёл все необходимые бюрократические процедуры и уплатил все взносы государству, официально оформив часы как дар, часть претензий снимается. Однако, помня истории, когда обмен денег на свечки по фиксированному прейскуранту назван не торговлей, а пожертвованием, можно с уверенностью сказать, что и часы пожертвованы. Поэтому предложения продать часы и накормить на эти деньги бедных обоснованы не только с точки зрения морали, но по ГК РФ. Если человек работает в благотворительной организации и помогает людям, он не должен тратить пожертвованные ей деньги на свои личные нужды.
Почему у других мы не замечаем? Потому что автор, видимо, забыл о продажных чиновниках и госслужащих, о мажорах и «насосала». Мы обсуждает тех, кто живёт не по средствам, и не важно, во что он одет - в рясу или мини-юбку, в офисный костюм или прикид от Версаче. Пользоваться качественными и дорогими вещами не зазорно. Зазорно кичится богатством, полученным не своими силами или нечестным путём.
Какие ещё аргументы используют защитники?
«Невежливо считать чужие деньги». См ГК РФ. Имею полное право интересоваться, на что пошли пожертвованные мною средства.
«Тебя же никто не заставляет жертвовать». Вот только почти у каждого из нас есть близкие - православные. Конечно, можно отказать в финансовой помощи, зная, что часть этих денег пойдёт Церкви. Но многие ли решатся ссориться с семьёй из-за пары тысяч, тем более в трудный для всех момент. Да и помощь Церкви от государства идёт на заплаченные мною налоги.
«Это банальная зависть». Несомненно! Для верующего завидовать богатству священника недопустимо, это же смертный грех. Для всех остальных желание обладать тем, чего у тебя нет, вполне нейтрально. И может как толкнуть на преступление, так и стать мотивацией для саморазвития. Или развития правовой базы.
Хочется надеяться, что хотя бы через пятьдесят лет на мерседесах будут ездить те, кто действительно профессионально помогают людям: врачи городских больниц, рядовые спасатели и т. д.
Источник