Для тех, кто свалился с луны

Nov 18, 2008 18:22

Я знаю рецепт абсолютного удовольствия. Ингредиенты таковы: лицензионный диск "The Wall" Алана Паркера, бутылка двухлетнего южноафриканского вина "Two Oceans Pinotage" (medium bodied, with lively, cherry flavours) и несколько ломтиков моццареллы. Смешать, но не взбалтывать.

А совсем недавно рассказывал одной своей знакомой о концерте Роджера Уотерса 6 июня на Дворцовой. Решил вот вспомнить, как это было. А было примерно так.

Бутылка виски. Чья-то рука (не чья-то - конечно же Пинка!) настраивает радиоприемник. И игрушечный самолетик - память о погибшем отце, незавершенный гештальт. Дым киношной сигареты смешивается с дымом сценическим, и перед нами появляется человек с бас-гитарой. Он отличается от других отцов рока - высушенных, истаскавшихся, изможденных от постоянных гастролей и стимуляторов (и то, и другое давно вышло из моды). Он бодр и подтянут. Он похож на голливудского киноактера. Дамы и господа, Роджер Уотерс - Во Плоти.

Личность и Государство, разделенные Стеной, - пожалуй, таков лейтмотив первой части и эпилога. Что касается личности, то это, конечно же, Сид Барретт - не тот лысеющий толстяк, заглянувший на студию EMI во время записи альбома "Wish You Were Here", а Безумный Бриллиант, странник и мученик, дудочник и визионер. Калека, чей кислотный полет завершился падением с больничной койки.

И дело даже не в том, что Истину нельзя уместить на кусочке сахара, нет. Просто тот, кто заперся в монастыре собственного духа, должен помнить, что рано или поздно этот монастырь будет разрушен бронированными кулаками очередной железной леди - и ты либо погибнешь под обломками, либо превратишься в добропорядочного бюргера, обладателя пивного брюшка и портрета пресловутой леди над кроватью.

Эту тривиальную идею отлично поняли пришедшие вслед за Барреттом. Поколение Любви сменилось Поколением Ненависти. Вчерашние хиппи отплывали из порта Саутгемптона, чтобы вернуть Британии мяч для крикета, а в это время их младшие братья слушали хэви и рисовали свастики на стенах заброшенных домов в Ливерпуле.

И вот парадокс: несмотря на то, что Уотерс очень тонко подмечает социальные проблемы, он не предлагает пути их решения. Он поет о жестокостях войны, но не пропагандирует пацифизм. Он поет о сострадании и милосердии, но не зовет back to Jesus. Его памфлеты (ненавижу слово "памфлеты", но это именно они) выдержаны в следующем ключе: "Эх, Джордж, Джордж, сраный ты ковбой, ну что ж ты делаешь? Да и ты, Тони, тоже порядочная скотина". Как будто отец пожурил заигравшегося в войну ребенка. Видеоряд к "The Fletcher Memorial Home" - прекрасное тому подтверждение.

И, наконец, апофеоз первой части концерта - парящая над Дворцовой площадью психоделическая свинья, alter ego нашего ласкового мишки. Нацистские молотки в самом начале и этот надувной раскрашенный монстр - Вудсток Убер Аллес.

В антракте какой-то пьяный любитель паркура по-обезьяньи ловко взбирается на одну из технических вышек. Он скалится на поджидающих внизу ментов и ловит сигареты под улюлюканье зрителей. Жаль, что действо происходит далеко от сцены - старине Роджеру наверняка понравилось бы подобное подтверждение его "анималистической" теории.

Между тем, над сценой восходит луна. Восходит - не совсем точное слово: она увеличивается в размерах. И, самое главное, она повернута к нам Темной Стороной. Вторая часть концерта - исполнение легендарного альбома. В какие-то три четверти часа уместились безумие и паранойя, отчаяние и тщеславие, старость и смерть. Легкое Оцепенение - и все закончилось. Среди рваных краев облаков на мгновенье показалась настоящая питерская луна. У нее не было темной стороны. Она вся была темной.

блог_жж_лучшее, личное_жизнь_наблюдения, музыка_выступления, музыка_страны_Великобритания, человек_пристрастия_алкоголь, общество_субкультуры, личное_творчество_публицистика, космос_небесные тела, оружие_войны, музыка_группы_Британия_Пинк Флойд, !а теперь рок-н-ролл, !мы дети большого Г, музыка_музыканты_Великобритания, !жизнь как кустурица, музыка_жанры_рок, человек_пристрастия_наркотики, город_мероприятия, человек_еда и напитки, страны_Россия_Петербург, личное_отдых_концерты, личное_творчество_рецензии_музыка

Previous post Next post
Up