May 19, 2016 01:21
«Двенадцать разгневанных мужчин» - это, конечно, не фильм, а спектакль, хоть и запечатленный на кинопленке. Здесь два ключевых составляющих театрального успеха - актерская игра и сценарий. Соответственно, киношного здесь ничего нет - ни особых декораций, ни особой операторской работы. Да и вообще ни один нормальный фильм не может быть с таким обилием диалогов. Натурально пьеса.
Но что мы все о форме да о форме. Давайте о содержании. Впрочем, о содержании говорить бесполезно, потому как без той формы, в которую ее облек Люмет, оно как алмаз без огранки - просто кусок блестящего камня. А так - подлинное сокровище мирового кинематографа.
_____________
Мастерство: 10
Сюжет: 8
Реалистичность: 9
Смотрибельность: 9
Идеология: 8
Итого: 8,8
В «Семи самураях» же, наоборот, наблюдается примат формы над содержанием. Во-первых, он относится к совершенно определенному киноподжанру «дзидайгэки» (исторический фильм о боевых приключениях самураев). Во-вторых, там с лихвой хватает и экшена, и спецэффектов, и всего остального, ради чего вы ходите в эти ваши аймаксы.
Но и тут наблюдается похожая взаимозависимость. Хотя у Куросавы и не получилось философской притчи, недостаток глубины не отменяет содержательной насыщенности, которая в отношении ряда сюжетных ходов и находок достигает уровня отца-основателя. Что и делает эту картину сокровищем мирового кинематографа.
_____________
Мастерство: 10
Сюжет: 9
Реалистичность: 8
Смотрибельность: 8
Идеология: 8
Итого: 8,6
кинематограф_страны_США,
кинематограф_страны_Азия и Африка,
!кинопись,
культура_театр,
!софофилия,
личное_творчество_рецензии_кино,
кинематограф_режиссеры,
кинематограф_жанры_драма,
культура_стили и направления