Отличительные черты русских комедий (не путать с российскими комедиями - поделками юмарастов от сохи) - их сюрреалистичность (не от слова «сюрреализм», а от сочетания «сюр» и «реалистичность») и мелодраматичность (а тут как раз наоборот). Абсурд как образ жизни с налетом светлой грусти, а в случае «Страны ОЗ» - еще и с обертонами бессмысленного и беспощадного русского арт-хауса. Кстати, графический каламбур ОЗ - 03, усиливающий эффект (в нашей стране действительно неотложку нужно каждому второму вызывать, не считая каждого первого) встречается еще у Стругацких в «Отягощенных злом», но в данном контексте Стругацких лучше не упоминать.
Характерно и то, что метафоричность киноматериала обычно многогранна - здесь, скажем, можно с равным успехом увидеть в злоключениях главной героини и аллюзию на мытарства души (причем скорее не в христианском смысле, а в духе «Бардо Тхёдол», что еще более выпукло показано
у Венички Ерофеева), и вечное невозвращение к кафкианскому Замку в образе Ларька. Который, к тому же, еще и сгорел под конец, что поднимает символизм прямо-таки на запредельную высоту. Ведь что есть наша жизнь, как не пустота на месте ларька в центре мифической страны, в которую нельзя попасть, но в которой можно родиться и даже умереть.
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 7
Реалистичность: 9
Смотрибельность: 9
Идеология: 8
Итого: 8,2