Dec 26, 2015 01:06
Зал славы рок-н-ролла был создан в 1986 году. К первой десятке вошедших в него никаких вопросов нет и быть не может - это такие отцы и короли жанра, как Элвис Пресли, Чак Берри, Бадди Холли и прочие. А вот через несколько лет начались странности.
В 1990 году в Зал славы рок-н-ролла был включен Чарли Крисчен - гитарист, оказавший определенное влияние на джаз и свинг, но умерший еще в 1942 году от туберкулеза в возрасте 25 лет, не успев записать ни одного альбома и за дюжину лет до появления рок-н-ролла. Возраст, кстати, тут не при чем - тот же Бадди Холли погиб в 22, а летевший с ним в одном самолете Ричи Валенс - и вовсе в 17.
В 1991 году в Зал славы рок-н-ролла была включена Лаверн Бейкер - американская ритм-н-блюзовая певица, которая в течение своей короткой карьеры, длившейся лишь около 10 лет в 50-60-х, записала несколько неплохих для своего жанра композиций. В общенациональном чарте они находились в основном в районе 30-70-х мест, а то и во второй сотне.
В том же году в Зал славы рок-н-ролла был включен Джимми Рид, исполнитель блюза, не имевший к рок-н-роллу ровным счетом никакого отношения за исключением того, что оказал некоторое влияние на отдельных музыкантов этого жанра. Его синглы в общенациональном чарте не входили даже в первую тридцатку. Отмечу, что в США есть и Зал славы блюза, куда Рид если не более заслуженно, то уж точно куда более уместно попал в 1980-м - в год его создания.
В 1993 году в Зал славы рок-н-ролла была включена подростковая (как по возрасту участников, так и по аудитории) группа Frankie Lymon & The Teenagers. Первый сингл, вышедший в 1956 году, сделал их популярными, но уже через год солист рассорился с остальными музыкантами, и после этого, хотя группа существует до сих пор, ни она, ни сам Фрэнки Лаймон (умерший в 1968-м) абсолютно никакого успеха не добились. Типичная группа-однодневка и группа одной песни.
В 2000 году в Зал славы рок-н-ролла была включена еще одна группа одной песни, The Moonglows. Ее карьера длилась пять лет, с 1953 по 1958 годы. Из двух десятков синглов в общенациональный чарт попали лишь четыре, причем самый успешный - только на 20-е место. И, главное, она выступала в жанре ритм-н-блюза и его поджанра ду-вопа.
Их братьями-близнецами в плане жанра и достижений, причем еще менее успешными, стали The Flamingos, попавшие в Зал славы рок-н-ролла в 2001 году. За полтора десятка активных лет, начиная с середины 50-х, они выпустили столько же (полтора десятка) синглов, самым успешным из которых стал кавер на песню 1934 года.
И еще одна ритм-н-блюзовая группа одного сингла - Little Anthony & The Imperials. Их включили в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году.
2009 год порадовал и хип-хоп-командой Run-D.M.C., группой, безусловно, небезызвестной, но имеющей примерно такое же отношение к рок-н-роллу, как, скажем, Пол Окенфолд. Впоследствии в Зал славы рок-н-ролла попали такие знатные рок-н-ролльщики, как Public Enemy и Beastie Boys. На очереди, видимо, Тупак Шакур и Снуп Дог.
В 2010 году в Зале славы рок-н-ролла оказалась попсово-дисковая ABBA, в 2013-м - принадлежавшая примерно к той же комбинации жанров Донна Саммер. А в 2011-м их компанию пополнила поп-певица Дарлин Лав, которая большую часть своей творческой карьеры выступала как бэк-вокалистка и актриса.
2012 год оказался невероятно богат на награждение за лучшую роль второго плана - в Зал славы рок-н-ролла попало сразу шесть (!) групп, которые аккомпанировали звездам или были у них на бэк-вокале. До звукотехников, гримеров и водителей, к счастью, дело не дошло.
В 2015 году (с некоторого времени под годом попадания в Зал славы рок-н-ролла понимается год проведения церемонии, а не предыдущий год, в который принимается решение) высокой чести удостоились панк-рокеры из Green Day - ребята, конечно, неплохие, но заслуживающие этого не больше, чем десятки других современных рок-групп.
И, наконец, в 2016 году в Зал славы рок-н-ролла наряду с замечательными парнями с характерным для рок-н-ролльных групп названием N.W.A (Niggaz With Attitudes) решено принять Deep Purple.
Не прошло и двадцати лет (а, нет, двадцать лет как раз прошло), как группа, созданная примерно в одно время с The Beatles и The Rolling Stones и лишь немного уступающая им по популярности, группа, практически основавшая хард-рок, группа, главный (но далеко не единственный) хит которой по узнаваемости мелодии находится примерно на уровне «Оды к радости», группа, имевшая в своем классическом составе великих инструментальных виртуозов (Ричи Блэкмору вообще надо поставить памятник при жизни), была сочтена достойной составить компанию ритм-н-блюзовой серости, чувакам на подпевках и гангста-рэперам.
Охуеть, блядь.
музыка_музыканты_США,
медицина_болезни и травмы,
история_новейшее время,
история_исторические события,
музыка_страны_Великобритания,
музыка_жанры_рэп и хип-хоп,
музыка_группы_Скандинавия,
!логосфера,
музыка_группы_США,
музыка_страны_Скандинавия,
музыка_жанры_поп,
!а теперь рок-н-ролл,
страны_США,
!as is,
музыка_музыканты_Великобритания,
происшествия_гибель,
музыка_жанры_джаз и блюз,
музыка_страны_США,
музыка_жанры_рок,
музыка_жанры_электронная,
общество_награды,
происшествия_транспортные катастрофы,
музыка_группы_Британия