Квентин Тарантино как феномен кинематографа начался с "Бешеных псов" и благополучно закончился на "Убить Билла". Нетрудно догадаться, что в начале было не столько Слово, сколько Кровь, которая, если верить некоторым теологам, является Святым Духом. Сложно сказать, чего тут больше - богопочитания или богохульства, - но именно такое религиозно-мистическое отношение режиссера к изображаемому и сформировали его как культовую киноличность.
Главное же отличие между Альфа и Омега в том, что колоритные семь друзей Тарантино, ставшие вместе с ним восемью негритятами, имеют пока только зачатки стиля и философии. Но и в таком виде эта "Кровавая Мэри Поппинс До Свидания" пьянит не хуже первокласснейших бурбонов.
_____________
Мастерство: 9
Сюжет: 7
Реалистичность: 8
Смотрибельность: 9
Идеология: 7
Итого: 8,0
Еще один киноразговор о Божественном, хоть и бескровен, но оттого не менее страшен. Страшен тем, что единичный евгенический эксперимент можно легко свернуть и откатить на исходные, если что-то пошло не так, а в коллективной евгенике запускается неуправляемая цепная реакция, производящая и воспроизводящая миллионы социально неполноценных мутантов. И главный ужас в том, что новорожденное чудовище русского Франкенштейна не оказалось в изоляции, а стремительно ассимилировалось в среде себе подобных.
Достоинства "Собачьего сердца", конечно, в первую голову литературные. Но и фильм, если не стилен, то, как минимум, стилистичен. И символичен, поскольку в нем - отзеркаленный Zeitgeist того излома эпохи (уже второго за век), когда разруха забралась из клозетов в головы.
_____________
Мастерство: 9
Сюжет: 8
Реалистичность: 8
Смотрибельность: 8
Идеология: 9
Итого: 8,4