В подростковом возрасте я участвовал в турнире дворовых футбольных команд «Сникерс - играй честно». Наша команда отлично выступила, но в решающем матче за выход в плей-офф уступила с минимальным счетом краснодарской СДЮШОР (кто не в курсе, это не просто детско-юношеская спортивная школа, а еще и олимпийского резерва). Как сейчас помню, у них были лиловые футболки, белые трусы и полосатые гетры тех же цветов - настоящие, блядь, гетры с настоящими же бутсами. И мы такие вышли в чем мать выпустила на улицу. В общем, с того времени я стал как-то особенно отчетливо замечать футбольное штрейкбрехерство, любые случаи нечестной игры.
Пресловутый фэйр-плей - это ведь не только выбить мяч за боковую, если игрок соперника травмирован, или когда две фанатские фирмы выходят на махач в равных составах и без говна. Это еще и болеть честно. Причем честно - не обязательно совсем без хулиганства. Скажем,
брошенный на поле банан вряд ли кому-то повредит, кроме двинутых футбольных чинуш, готовых увидеть расизм даже у себя под кроватью. Честно - это так, чтобы не мешать игре.
Лазерная указка, направленная в глаза вратарю, игре мешает. И неважно, что она вряд ли настолько ослепит вратаря, что он пропустит из-за нее гол. Пилота ей тоже вряд ли удастся ослепить настолько, чтобы он уронил самолет, хотя проблема сама по себе серьезная, поскольку это риск, и риск чреватый - об этом я лично слышал от замглавы Росавиации по безопасности полетов. То есть, к голу она маловероятно что приведет, и Акинфеев к его чести не стал на это пенять. Да и счет там был явно по игре. Но сам факт. Для меня ситуация равнозначна тому, как если бы алжирский болельщик (да накажет его Аллах!) выбежал на поле и стал пиздить нашего вратаря.
И поскольку отдельного болельщика вычислить чаще всего довольно трудно, существует принцип коллективной ответственности, когда страдает команда. Поэтому ФИФЕ надо было не тянуть быка за писю, дожидаясь, пока русские уберутся в свою Москву, а сразу засчитать африканцам техническое поражение. Жестоко? Да. Но не более жестоко, чем на четыре месяца приковывать Суареса к батарее в раздевалке. А так - алжирцы повторили свой фокус с лазером в следующей игре с немцами и, думается, у этого нетривиального способа помощи своей команде еще найдутся фанаты.