Кажется, в фильме "Адреналин" (или в его второй части) есть эпизод, где главный герой выкидывает из машины водителя арабской внешности и орет, тыкая в него пальцем: "Аль-Каида!" А окружающие - пускай на короткое время - верят в это. В случае с ворошиловским стрелком из Тулузы ситуация примерно такая же - Мохаммеда Меру назначили сакральной жертвой ради повышения рейтинга Саркози.
На то, что это не просто теракт, а тщательно спланированная операция властей, указывает слишком большое количество совпадений. Во-первых, судя по его биографии, это самый натуральный террорист, и если он свободно разгуливал по улице, значит так было нужно до поры до времени. Либо его биография шита такими же белыми нитками, как и вся эта история.
Во-вторых, подозрителен выбор жертв - это не просто французы, а евреи и арабские солдаты. Сплоченность евреев всем известна - уничтожив того, кто убил еврейских детей и их учителя, Саркози получил поддержку всей диаспоры. С солдатами-арабами тоже понятен трюк: заручиться поддержкой арабов-французов, отделив их от исламских террористов. Саркози так и заявил: мусульмане, живущие во Франции, "не имеют ничего общего с террористами". А во Франции, на минуточку, около 5 млн мусульман из 65 млн жителей, или 7,7%.
В-третьих, сам ход ликвидации - моментальный розыск террориста, жесткие заявления при соблюдении демократических ритуалов (некоторое время его осаждали, предлагая сдаться, но в итоге все равно прикончили).
В итоге этот теракт стал для действующей власти подобием душа Шарко - по ощущениям неприятно, но полезно для здоровья. Стоит ли удивляться, что рейтинг Саркози резко подскочил: по
январским и февральским опросам он заметно отставал от своего соперника в предвыборной гонке Олланда, но теперь неожиданно обогнал его. Надо думать, не только за счет голосов потенциальных избирателей социалиста Олланда и прочих многочисленных левых, участвующих в выборах, которые после такого пересмотрели свои взгляды на либерте-эгалите-фратерните. Но и за счет не особо радикальной части электората ультраправой мадам Ле Пен, которым наверняка импонировала разборка умеренно правого Саркози с понаехавшим террористом. Голоса, которые будут поданы за замыкающую тройку Ле Пен, пригодятся Николяну и во втором туре выборов, который почти наверняка состоится.
Сначала ливийская авантюра, потом тулузский стрелок. Не удивлюсь, если за оставшийся до выборов месяц, случится еще что-нибудь подобное - для закрепления успеха. У Саркози всё на мази. Ланфрен-ланфра лан-та-ти-та.