Что вам рассказать про этот фильм, ребятушки вы мои... Конечно, когда Высоцкий замечательно, по-чуровски сфальсифицированный Безруковым произнёс недлинную тираду в эпилоге с цитированием Пушкина, Есенина и Иисуса, а за окном трепетали листочками бухарские берёзки, колосилась ферганская рожь и слышались перезвоны семиструнной домры, я, чего греха таить, расчувствовался и принялся сморкаться в попкорн. Но вообще кино не произвело на меня особого впечатления. И дело не в режиссёрской, операторской или актёрской работе - всё это было если не на отлично, то на хорошо с плюсом. Дело в сюжетности.
Отчасти это напомнило "
Ромовый дневник" - кто смотрел оба фильма, должен понять, о чём я. Но там было несколько оправданий того, что история получилась не слишком интересной: во-первых, снято было по книге, во-вторых Томпсон ещё не стал гонзо, в-третьих на фоне гениального гиллиамовского "Страха и ненависти" выглядело блёкло. Здесь же сценаристы просто проебали что-то неуловимо важное, что заставляет зрителя говорить после просмотра "цепляет" или "заебцом".
Я не особенно знаком с биографией Высоцкого, но тот персонаж, которого сыграл, если верить титрам, накачанный морфием кадавр Владимирсемёныча, не вызвал у меня не то что симпатии, но даже простого человеческого сочувствия. Стареющий конченый наркоман, живущий на широкую ногу, дающий нелегальные концерты, прибыль от которых идёт на карман каким-то ушлым пройдохам, и живущий с малолетней фанаткой при живой жене. А то, что ему стоя аплодировали члены ЦК - так Стас Михайлов тоже в Кремле выступает.
Короче, куда-то исчез тот противоречивый, но очень сильный и цельный бунтарь, который действительно будоражил народ, который страдал, но творил, за которого не боялись получить десятку строгача. А поскольку многие представители молодого поколения будут помнить Высоцкого именно таким, а не как в рассказах их родителей, можно смело говорить, что авторы фильма в известном смысле убили память о нём. Спасибо, что мёртвый.