В музее Академии художеств было не в пример улице прохладно, и выставка Дали понравилась мне, не успев начаться. На лестнице две художницы - не то второгодницы, не то просто энтузиастки - упражнялись в графике. Во всяком случае, это было куда понятнее того нервного абстрактного многоцветия, которое излил на свой пюпитр китаец-очкарик на входе в Румянцевский сквер (я мысленно озаглавил его картину "Предчувствие оккупации Сибири").
Внутри был, конечно, не Фигерас - но зато небольшая симпатичная коллекция графики, статуэток и цветной литографии принадлежала нашему соотечественнику, причём без права вывоза за пределы России. Это мне поведал паренёк-кассир с блестящими (надеюсь, от вдохновения) глазами, делающий наброски человеческих конечностей в стиле да Винчи на учётной тетради.