Из мировых очагов культуры он, кроме Москвы,
знал только Киев, Мелитополь и Жмеринку.
И вообще он был убежден, что земля плоская.
"Золотой телёнок"
У Михайлы нашего Ломоносова есть стихотворение, в котором наглядно и, в то же время, иронично доказывается наличие гелиоцентрической, а не геоцентрической системы мироздания:
Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: "Ты звёзд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?"
Он дал такой ответ: "Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?"
Я его читал в учебнике литературы, кажется, в 6-м классе. Но у меня есть ощущение, что треть моих сограждан училась в каких-то совсем других школах. И
вот почему.
Конечно, я могу предположить, что часть подобных респондентов - впавшие в маразм бабульки или провинциальная алкашня, учившаяся читать по этикеткам бутылок. Но мне отчего-то кажется, что большинство этих сакраментальных 32% - подрастающее поколение. Так что, прежде чем реформировать образование, надо привить молодёжи тягу к знаниям. Как это сделали, например, мои родители. И Минобр тут совершенно не при чём.